Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Спрос и предложение на рынке земли




Вопрос 1. Земля как фактор производства

План

1.Земля как фактор производства

2.Спрос и предложение на рынке земли

3.Земельная рента

4.Дифференциальная рента 1

5.Дифференциальная рента II

6.Цена земли

7. Земельные отношения в Республике Беларусь

Земля как фактор производства представляет собой: 1.Площадь, пригодную для с/х производства; 2. Водные ресурсы; 3.Географическое место расположения предприятия; 4.Источник полезных ископаемых.

От других факторов производства – капитала и труда, – земля отличается тем, что

1. земля не является продуктом труда и поэтому не имеет стоимости;

2. в процессе распределения и перераспределения создаваемого продукта З превращается в объект купли-продажи, приобретает цену, становится объектом отношений собственности;

3. земля является и средством и предметом труда. Земля - особое средство производства, т.к. оно вечное, ничем незаменимое и.

4. другие средства труда по мере производственного потребления изнашиваются; земля не только не утрачивает, но при рациональном ее возделывании улучшает качественные свойства;

5. количество земли ограничено;

6. Земля характеризуется качественной неоднородностью отдельных участков, определенным и постоянным местоположением, физической неперемещаемостью

Спрос на землю является производным от многих факторов.

1) Спрос на с/х продукцию является низкоэластичным: повышение цен лишь незначительно снизит спрос на продовольствие и, как следствие, на землю.

2) Ожидаемый доход от хозяйственной деятельности на земле, который зависит от издержек производства на земле, местоположения участка, его плодородия.

3) Величина арендной платы – чем ниже арендная плата, тем больше спрос;

4) Цена земли. Т.к. предложение земли относительно постоянно, именно спрос определяет цену на землю.

Спрос на землю подразделяют на

- сельскохозяйственный (для производства сельскохозяйственной продукции);

- несельскохозяйственный (под застройку жилья, добычу полезных ископаемых и т.п.). Как правило, несельскохозяйсвенный спрос на землю является более эластичным, так как с незначительным падением цен на такого рода участки земли (особенно вблизи больших городов) увеличивается спрос на нее для застройки зданий и сооружений.

Предложения земли – фиксированная величина, поэтому совершенно неэластично по цене. В реальной жизни рост цен все же способен увеличить предложение: сдаются в аренду ранее пустовавшие помещения; вводятся в оборот земельные участки.

С течением времени могут осушаться земельные участки, проводиться ирригационные работы, что увеличит объем предложения. Однако в каждый период времени количество земель каждого вида остается ограниченным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.