Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В международных отношениях




В. Леонтьев(Нобелев лауреат)

Его интересовало соотношение , необходимое для производства единицы американского импорта и соотношение , необходимого для производства единицы американского экспорта

Страна может считаться капиталоемкой

Страна трудоемкая

Определение:

В соответствии с теорией Хеншера-Олина, экспортные Америк. товары требуют большего капитала на одного занятого, чем Америк. товары, прямо защищающие импорт.

Объяснение парадокса:

  1. Рабочую силу необходимо разделять на квалифицируемую и не квалифицируемую
  2. парадокс не учитывал наличие импортных тарифов
  3. выбор потребителей направлен на капиталоемкую продукцию
  4. реверс факторов производства: один и тот же товар может быть трудоемким в трудоизбыточной стране и капиталоемким в капиталоизбыточной стране.

t 1 – начало торговли

t 3 – Канада, Япония, Европа – чистые экспортеры

t4 – США – чистый экспортер

t5 – Остальной мир чистый экспортер

 

Модель монополистических конкуренций.

Причины внутриотраслевой торговли:

  1. различие во вкусах потребителей
  2. «пересекающийся спрос» - наличие емкого рынка

Для того чтобы увеличить объем, надо снижать цену. Кривая MR находится ниже, чем цена (MR < P), которая определяется через кривую спроса.

Монополист может продать 2 единицы товара за 4,5 $ Совокупная выручка TR = 9 $

Либо 3 единицы товара за 4 $ . Предельный доход 12 - 9 = 3 $, что < 4 $, за которые мы продаем Фирма применяет эффект масштаба AC = P. Если мы исходим из основного правила, что MR должны быть равны MC, то оптимальный объем производства: 3 единицы по 3 $.

I страна - трудонасыщенная;

II страна – капиталонасыщенная;

1товар – капиталоемкий;

2товар – трудоемкий;

Взаимосвязь межотраслевой и внутриотраслевой торговли:

 

Страна Товар Межотраслевая торговля (гомоген. товар) Внутриотраслевая торговля (дифференцированный товар)
I трудоизбыточная 1товар - капиталоемкий X X, IM
2товар - трудоемкий IM IM,X
II капиталоизбыточная 1товар - капиталоемкий IM X,IM
2товар - капиталоемкий X IM,X

 

  1. Если 1 и 2 товары гомогенные, то I страна будет экспортировать товар 1, а импортировать товар 2. А II страна, наоборот – экспортировать товар 2, а импортировать товар 1.
  2. Если часть товаров дифференцирована, то I страна экспортирует 1 товар, I страна импортирует 1 товар. II страна - экспортирует 2 товар и импортирует 2 товар.

Вывод: В рамках модели внутриотраслевой торговли страна производит определенную номенклатуру товаров и использует преимущество эффекта масштаба. Теория внутриотраслевой торговли объясняет:

· Международную торговлю однотипными товарами

· Дополняет теорию сравнительных преимуществ, объясняя межотраслевую торговлю разными товарами.

Внутриотраслевой оборот России по методологии платежного баланса в январе-феврале 2005г.

Импорт России

Рост продовольствия 18,5%

Рост хим., промышленности 16,4%

Рост машин., оборудования 39,8%

добычи нефти =2,2% (469,6 млн)

на 2 %

Внешнеторг. Об. 2006 на 01.01г. 37%

СНГ внешнеторг. об. 9,2%

В реальном выражении

  Внешнеторг. Статистика
Январь-февраль 2005г. % увеличения по сравнению с январем-февралем 2004г.
Экспорт товаров, млрд. долларов 32,3 38,3
Импорт товаров, млрд. долларов 14,8 23,6
Сальдо торгов. баланса, млрд. долларов 17,5  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.