Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель жестких цен

Модель несовершенной информации

Эта модель принадлежит известному американскому экономисту, лауреату Нобелевской премии Роберту Лукасу, который объяснил возможность отклонения объема выпуска в краткосрочном периоде от своего потенциального уровня тем, что ошибаются фирмы. Модель несовершенной информации исходит из предпосылки, что каждый производитель в экономике производит только один товар, а потребителей много. По мнению Лукаса, экономика подобна архипелагу, состоящему из отдельных островов (фирм-производителей), практически не общающихся друг с другом и не обладающих информацией о том, что творится на других островах и в архипелаге в целом, но которые периодически посещают потребители, покупая товары. Поэтому производители в состоянии отследить изменение цен лишь на свой товар, а не на все остальные. Поэтому когда повышаются цены на товары, производители (фирмы) воспринимают рост цен на свой собственный товар не как проявление роста общего уровня цен, а как увеличение цены только их товара по отношению к ценам на другие товары, т.е. как рост относительной цены. А поскольку цена производимого фирмой товара возросла, то она увеличивают производство, полагая, что выросла относительная цена ее товара. Это ведет к росту совокупного объема выпуска. Таким образом, из-за неполноты и несовершенства информации фирмы путают изменение общего уровня цен с изменениями относительных цен, и в результате в краткосрочном периоде, пока фирмы не обнаружат свою ошибку и не столкнутся с тем, что им приходится покупать все товары, необходимые для производства, по возросшим ценам, они будут увеличивать выпуск продукции. Итак, рост уровня цен ведет к росту объема производства. Поскольку повышение цен на товары, в том числе на товар, который производит фирма, происходит для нее неожиданно (фактическая цена становится выше ожидаемой фирмой), то это служит причиной временного (в краткосрочном периоде) превышения фактического выпуска над его потенциальным уровнем, что может быть выражено формулой: Y = Y* + a (Р - Ре)

Эту модель предложили и обосновали представители неокейнсианского направления в экономической теории. Модель жестких (негибких) цен основана на предположении, что фирмы не сразу изменяют цены на свои товары в ответ на колебания спроса. Это связано со следующими причинами:

· цены могут быть оговорены в контрактах между фирмами и клиентами;

· фирмы боятся отпугнуть частыми изменениями цен своих постоянных клиентов

· фирма может опасаться высоких «издержек меню», вызванных изменением цен и связанных с необходимостью перепечатки (переиздания) и рассылки каталогов и прейскурантов, а также с рекламированием новых цен.

Поэтому при росте совокупного спроса фирмы увеличивают объем производства, причем

часть фирм некоторое время не повышает цены на свою продукцию. Однако оставшаяся часть фирм (и их, как правило, большинство) в условиях повышенного спроса на свою продукцию, с одной стороны, увеличивает выпуск продукции, а с другой стороны, повышает цены на нее. В результате общий уровень цен начинает повышаться. Это ведет к росту издержек фирм, что требует установления ими более высокой цены на свою продукцию. В результате фактический уровень цен оказывается выше ожидаемого фирмами, поддерживающими жесткие цены, а объем производства больше потенциального уровня выпуска. Мы вновь получаем формулу величины выпуска (совокупного предложения) в краткосрочном периоде: Y = Y* + a (Р - Ре)

Итак, все четыре модели дают общий вывод и общую итоговую формулу для величины совокупного предложения в краткосрочном периоде. Из уравнения следует, что краткосрочная кривая совокупного предложения имеет положительный наклон, и отклонения фактического объема выпуска от потенциального объясняются отклонениями фактического уровня цен от ожидаемого.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель неверных представлений работников | Переход от краткосрочного равновесия к долгосрочному
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.