Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Лекция 1. Информационные процессы в ЭВМ

Лекция 1. Информационные процессы в ЭВМ

Мы понимаем под информацией все, так или иначе оформленные сведения или сообщения о вещах и явлениях, которые уменьшают степень неопределенности, хаотичности знаний об этих вещах или явлениях. Информация не есть нечто статичное, неизменное, она не существует вне взаимодействия объектов. Как правило, с ней все время что-то происходит, т.е. осуществляются информационные процессы. Эти процессы можно разделить на четыре группы – сбор, хранение, обработка и передача информации.

 

 
 

 

 


КС КС КС КС

 

ПЕРЕДАЧА
ОБРАБОТКА
ХРАНЕНИЕ
СБОР

       
 
   


К анал С вязи (параметр - пропускная способность)

 

СООБЩЕНИЕ (отформатир-ные данные, интерпретация информационных кодов)
ДАННЫЕ (зарегистрированные сигналы, датчик) преобразователь)
Сигналы

         
   
     
 
 
 


КС

ОБЪЕКТ

 

 

Рис. 1.1 Информационные процессы

 

Восприятие информации приемником – преобразователем осуществляется при помощи сигналов. Сигналы имеют различную физическую природу и являются продуктами энергообмена, имеющие в своей основе материальную природу. Технические средства, преобразующие сигналы в форму, удобную для восприятия (человеком, техническим средством) называются первичными преобразователями информации или датчиками.

Данные – это зарегистрированные сигналы. Данные, несоответствующие ни каким целям объекта, не несут для него информацию и, поэтому, пропадают, возвращая объект в то состояние, в котором он был до получения этих данных.

Данные, зафиксированные в некоторой материальной форме, способные сохраняться и передаваться уже представляют собой скрытую, зашифрованную информацию и называются сообщением. Для того, что бы из данных получить информацию надо иметь алгоритм преобразования или механизм интерпретации информационных кодов. Материальная среда, определяющая взаимодействие между источником и приемником сообщения, называется каналом связи.

Данные не тождественны информации.

Примеры: состязание бегунов, пловцов – регистрация начального и конечного положения стрелки механического секундомера – перемещение стрелки это регистрация данных (однако информации о времени преодоления дистанции пока нет) – метод пересчета одной физической величины в другую (четверть круга – 15 секунд) позволяет получить информацию о скорости перемещения бегуна. Другой пример – напишем последовательность нескольких телефонных номеров:

302 65 21; 145 44 75; 194 05 67 и т.д.

Непосвященный человек воспримет эти цифры как данные ему ни о чем не говорящие. Если теперь подписать рядом с числами название и имена абонентов – это уже данные, с которыми можно работать, использовать - т.е. ИНФОРМАЦИЯ. Для получения информации необходим алгоритм обработки данных, механизм интерпретации данных.Прежде чем данные обрабатывать их нужно отформатировать или, лучше сказать, структурировать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
МОСКВА – 2011 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.