Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Получение данных от заинтересованного лица




Статическое и динамическое представление данных

Определите, должны ли данные быть представлены статически или динамически. Когда заказчик передает запрос на получение Web-страницы, сервер, на котором хранится соответствующий документ, передает на компьютер пользователя HTML-код и Web-страница отображается в окне браузера. Для статических Web-страниц сервер не выполняет никаких других действий. Пользователь может просматривать полученный документ, вводить информацию с помощью интерактивных элементов, активизировать аплеты, но в состав Web-страницы входит только та информация, которая была заложена в нее в момент форматирования.

В случае динамических Web-страниц пользователь передает запрос на получение данных, содержащихся в базе на сервере (обычно он делает это с помощью формы), данные извлекаются из базы и оформляются в виде Web-страницы. Предположим, что пользователь хочет получить данные о наличии билетов на матч по бейсболу. Запрос передается на сервер и проходит предварительную обработку (для обработки используется, например, ASP-сценарий). Средства предварительной обработки сообщают серверу, какая информация должна быть возвращена заказчику.

Если заказчик хочет, чтобы на создаваемомWeb-узле использовались динамические Web-страницы, необходимо включить в состав рабочей группы соответствующего специалиста. В данной книге не рассматриваются динамическиеWeb-узлы, поскольку разработка таких узлов предполагает знание баз данных и сценариев.

 

Помимо информации, предоставляемой заказчиком, вам необходимо собрать как можно больше данных об организации и ее деятельности. Изучите предприятие, которое будет представлять создаваемый вами Web-узел. Если предприятие состоит из нескольких отделов или охватывает различные области деятельности, постарайтесь поговорить с теми сотрудниками или партнерами организации, которые могли бы дать вам как можно более подробную информацию. Продолжайте сбор информации до тех пор, пока вы полностью не поймете, как лучше всего организовать Web-узел.

Определите заинтересованное лицо — сотрудника или партнера предприятия, интересам которого отвечало бы создание качественного Web-узла. В ходе встреч с заинтересованным лицом вы лучше поймете особенности предприятия и, соответственно, сможете лучше представить его на Web-узле. Вопросы, задаваемые заинтересованному лицу, могут касаться тех деталей деятельности предприятия, которые не всегда известны представителю заказчика.

В ходе встреч с заинтересованным лицом желательно задать ему следующие вопросы.

• Какие функции выполняет ваш отдел?

• Как они связаны с деятельностью предприятия?

• Какие технологии используются при выпуске продукции?

• Какова численность отдела?

• Какие сведения об отделе должны быть, по вашему мнению, отражены на Web-узле?

• Насколько быстро устаревает информация об отделе?

• Какую информацию вы хотели бы получать от посетителей узла?

• С какими другими Web-узлами должны, по вашему мнению, быть связаны Web-страницы, посвященные вашему отделу?

• КакиеWeb-узлы вам нравятся?

• Какие ресурсы, имеющие отношение к деятельности отдела, доступны на сегодняшний день (фотоснимки, текстовые файлы, логотипы и т.д.)?

• Приведите примеры данных, которыми вы пользуетесь совместно с вашими сотрудниками и которые вы предлагаете пользователям.

 

Разделение на категории и определение приоритетов

Перед тем как приступать к разделению информации на категории и определению приоритетов, убедитесь в том, что у вас имеется полный перечень данных, которые должны быть представлены на Web-узле. Включение новой информации в готовыйWeb-узел представляет собой крайне сложную задачу. Если у вас есть список содержимого узла, вкратце опишите имеющуюся информацию. Постарайтесь разделить все данные на пять—семь категорий. Процесс разделения на категории принято называть формированием блоков (chunking). Число категорий ограничено тем, что интерфейс, представляющий более семи категорий, создать достаточно трудно, и соответствующий документ будет перегружен информацией. Составив краткое описание, переходите к определению приоритетов данных. Решите, какая информация должна выделяться на экране и привлекать внимание пользователя и к каким данным пользователь должен иметь постоянный доступ.

Борьба с ошибками, допускаемыми при выборе информационной архитектуры

Как уже говорилось выше, приступая к работе над проектом, необходимо собрать как можно больше разнообразной информации. Данные предоставляет представитель заказчика, вы получаете их при встречах с сотрудниками различных отделов, а также находите интересующие вас сведения, анализируя Web-узлы конкурирующих организаций. Из имеющихся данных надо выбрать те, которые лучше всего подходят для создаваемого Web-узла. В то же время следует помнить, что эффективность узла определяется также тем, насколько быстро пользователь может получить доступ к нужным ему данным.

Приступая к созданию Web-узла, необходимо тщательно выбрать из имеющейся у вас информации те данные, которые действительно должны быть представлены на Web-узле. Они должны быть логически связаны между собой, кратко и эффективно освещать соответствующие вопросы и отражать интересы заказчика. От того, насколько удачно вам удастся выбрать конкретные данные, в большой степени зависит качество Web-узла и его успех у пользователей.

Предположим, что вы создаете Web-узел коммерческой организации и вместе с материалами о деятельности организации представитель заказчика с умилением вручает вам рисунок, сделанный его сыном в школе. Как лучше всего поступить в данном случае? Вежливо объясните, что детский рисунок будет неуместен на коммерческомWeb-узле и что вы не сможете использовать его. (Не исключено, что подобный рисунок прекрасно подойдет для создаваемогоWeb-узла, но такое случается исключительно редко.) Взамен предложите организовать отдельныйWeb-узел, специально посвященный творениям юных гениев.

Боритесь с хаосом. Web-документы, содержащие избыточные данные или информацию, непосредственно не связанную с основной темой Web-узла, дольше копируются и их труднее понять. Кроме того, пользователь испытывает затруднения с навигацией. Любые данные, представленные на Web-узле, должны соответствовать его основному назначению.

Неопытные Web-дизайнеры часто допускают такую ошибку: они не выделяют дан­ные на Web-страницах. Основная и вспомогательная информация становится нераз­личимой. В результате пользователь вынужден прилагать дополнительные усилия для того, чтобы понять, какие сведения ему действительно необходимы, и найти навигационные элементы. Всегда выделяйте кнопки, используемые для навигации, и отмечайте их текстом так, чтобы пользователь мог видеть, какая из кнопок ведет к нужным ему данным.

Еще одна часто встречающаяся ошибка состоит в том, что Web-дизайнер размещает слишком много информации в одном документе. Пользователь теряется и не знает, на чем же остановить внимание в первую очередь. Если документ становится слишком сложным, разделите его на несколько разделов или создайте на его основе несколько новых документов. Одним словом, представляйте информацию пользователю небольшими порциями.

Перечисленные ниже правила помогут вам избежать ошибок, которые часто допускают разработчики архитектуры Web-узла.

• Проконсультируйтесь с заказчиком и выясните, какую информацию он считает главной, и организуйте Web-узел так, чтобы пользователь получал нужные данные в первую очередь.

• Помните, что пользователь не обязательно начинает знакомство с Web-узлом с его исходной страницы. Ссылки, расположенные на других узлах, могут привести его к любому документу.

• Составляя план, выделите достаточно времени для разработки архитектуры узла.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.