Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периоды детского возраста. Антенатальный период. Периоды жизнедеятельности человека

Лекции по здоровому ребенку - №2.

Периоды жизнедеятельности человека.

Факторы, влияющие на рост, развитие и возникновение заболеваний у детей.

Благоприятные факторы:

- соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам;

- оптимальный двигательный режим; закаливание;

- сбалансированное питание;

- рациональный суточный режим;

- здоровый образ жизни.

Неблагоприятные факторы (факторы риска):

- нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности;

- недостаточная или избыточная двигательная активность;

- нарушения режима дня и учебно-воспитательного процесса;

- недостатки в организации питания;

- отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни;

- неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе.

 

Жизненный цикл человека условно делится на три этапа: созревание, зрелый возраст, старение.

Созревание. Этот этап характеризуется достижением половой зрелости, способностью и возможностью организма выполнения детородной функции, что обеспечивает сохранение вида. А также готовность индивида к выполнению социальных функций, трудовой и творческой деятельности, и в этом социально-общественный смысл его развития. Половое созревание наступает к 13-15 годам, трудовая зрелость к 17-18 годам.

Зрелый возраст. Полное созревание организма и наступление зрелости следует считать 20-21 год. К этому возрасту завершается не только процесс полного созревания о роста, но и накапливаются необходимые знания, формируются нравственные устои, т.е. создаются возможности для выполнения человеком и биологических, и социальных функций. Зрелый возраст связан с трудовой деятельностью, охватывает период от 20-21 до 59-60 лет.

Старение. Старость подразделяется на пожилой возраст (60-69 лет), раннюю старость (70-79лет), глубокую старость – после 80 лет.

 

 

1 Антенатальный период или период внутриутробного развития (280 дней).

А) фаза эмбрионального развития (от момента зачатия до трех месяцев беременности).

Б) фаза плацентарного развития.

 

2 Интранатальный период (от начала родовой деятельности до перевязки пуповины). В данный период возможны нарушения мозгового кровообращения, родовые травмы, инфицирование плода патогенной флорой родовых путей, развитие асфиксии и т.п.

 

3 Период новорожденности продолжается 28 дней после рождения. В этот период ребенок приспосабливается к новым для него условиям внеутробной жизни. Для этого периода характерно незрелость всех систем и органов, особенно цнс. В период новорожденности у ребенка выявляются имеющиеся пороки развития отдельных систем и органов, последствия родового акта – расстройства кровообращения мозга, последствия внутриутробной асфиксии, кровоизлияния в мозг и параличи. Для периода новорожденности характерны кокковые инфекции, против которых новорожденный беззащитен, а возможность внесения инфекции легка – через пуповину, пупочную ранку, легко ранимую кожу. Вследствии этого сравнительно часто наблюдаются пиодермии, воспаления пупка, сепсис.

 

4 Грудной возраст от периода новорожденности до 12 месяцев. Для детей этого возраста особенно характерны быстрые темпы увеличения роста, веса, интенсивный обмен веществ. Так, к концу первого года жизни ребенок утраивает первоначальный вес при рождении, вырастает на 25 см.

В этот период:

- совершенствуется цнс - появляются двигательные умения в виде координированной реакции рук, сидения, ползания, стояния, у некоторых хождения, зачатки речи;

- относительно большая потребность в пище (особое внимание должно быть уделено грудному вскармливанию).

В этом возрасте у детей нередко могут наблюдаться заболевания жкт, рахит, спазмофилия, различные диатезы, хронические расстройства питания и пищеварения. При заражении инфекционными болезнями дети грудного возраста переносят их тяжело, т.к.преобладают общие признаки заболевания и малая выраженность местных симптомов.

5 Период молочных зубов от 1 года до 6-7 лет. Здесь выделяют 2 периода:

- преддошкольный возраст от 1 года до 3 лет;

- дошкольный от 3 до 7 лет.

Преддошкольный возраст. Совершенствуется пищеварительная система, двигательные навыки, речь, психика. Ребенок подвижен, любознателен. Основная форма развития – игра. В процессе игры ребенок усваивает необходимые и доступные этому возрасту трудовые навыки. Особенно важно в этом возрасте – устранение гигиенических недочетов в воспитании, создание условий для правильного режима. В этом периоде наиболее распространены следующие инфекционные заболевания: скарлатина, дифтерия, корь, коклюш, ветряная оспа, дизентерия, гепатит, грипп, ОРВИ и др. Это объясняется частым общением детей с окружающими, вследствие чего повышается возможность заражения, а также тем, что к этому времени дети уже утрачивают врожденный иммунитет.

Дошкольный возраст. Организм ребенка укрепляется, развивается и крепнет мускулатура, ребенок переходит на режим питания взрослого. К концу этого периода начинается смена молочных зубов. В этом возрасте легко возникают травмы вследствие любознательности, отсутствия опыта и нередко недостатка надзора. По уровню своего интеллектуального развития ребенок к концу этого периода должен быть готов к поступлению в школу. Процесс роста в этом периоде замедляется по сравнению с предыдущим возрастом. Частота острых детских инфекций остается высокой, но протекают легче, дают меньше осложнений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные закономерности роста и развития человека | Универсальные потребности ребенка и примерные планы удовлетворения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.