Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пакетный и диалоговый режимы обработки экономической информации. Характеристика, особенности




Взаимодействие пользователя с компьютером может происходить в двух режимах – пакетном и диалоговом (интерактивном). Оба режима могут быть реализованы как внутри локально сети, так и без таковой.

Пакетный режим характеризуется пассивным (минимальным) участием пользователя в процессе решения задачи. Пользователь лишь готовит исходные данные, которые группируются в задания (пакеты). Задания становятся в очередь для выполнения.

Существуют различные правила обслуживания очередей. Рассмотрим два правила:

1. Циклическое обслуживание.

2. Многоуровневое циклическое обслуживание.

В первом случае для обслуживания отдельного задания выделяется постоянный квант времени. Если этого времени хватило, задание покидает очередь, в противном случае оно становится в конец очереди.

Второе правило обеспечивает более быструю работу. Очередь здесь разбита на несколько уровне (очередей). Задания поступают в очередь 1. Каждое задание получает одинаковый квант времени работы процессора. Если времени хватило, оно покидает очередь, если нет, то оно становится в очередь 2. Если в очереди 2 ему не хватило времени, то оно поступает в очередь 3.

Порядок обслуживания очередей следующий. Если имеется хотя бы одна заявка в очереди 1, то она обслуживается. Очередь 2 обслуживается, если нет заданий в очереди 1. также и очередь 3 обслуживается тогда, когда нет заявок в очереди 2. Возможны модификации этих правил, заключающиеся в назначении приоритетов отдельным заданиям. Приоритет заключается в выделении большего времени на обслуживание.

Диалоговый (интерактивный) режим в отличие от пакетного обеспечивает непосредственное вмешательство пользователя в процесс решения задачи: оно инициирует начало решения, указывает форму вывода результатов, осуществляет подготовку исходных данных и т.д.

Диалог – это последовательный обмен сообщениями пользователя с компьютером. Формой выражения диалога служит схема диалога, дополненная таблицами диалога. Существуют следующие типы диалога:

- меню;

- вопрос / ответ (частный случай меню);

- экранная форма;

- команда;

- ограниченный естественный язык.

Тип диалога «вопрос / ответ» ограничивает ответы пользователя ответами ДА / НЕТ, а тип «экранная форма» используется для ввода исходных данных или данных для запроса. Диалог типа «команда» базируется на нажатии функциональных клавиш. Диалог на естественном языке основывается на стандартных фразах естественного языка.

Информационные технологии. Определение, содержание, состав

Информационная технология (ИТ) – комплекс методов и средств переработки исходных данных в надежную и оперативную информацию для принятия решений с помощью средств вычислительной техники для достижения оптимальных параметров объекта управления.

ИТ классифицируются:

1). По способу построения компьютерной сети (локальные, многоуровневые, распределенные).

2). По технологии обработки информации (текстовые процессоры, табличные процессоры, СУБД, графические процессоры, мультимедийные системы, экспертные системы, системы программирования, интегрированные пакеты).

3). По типу пользовательского интерфейса (с командным интерфейсом, WIMP-интерфейсом, SILK-интерфейсом).

4). По предметной области (банковские, налоговые, финансовые, страховые, регионального управления, управления торговлей и т.д.)

В настоящее время наблюдается конвергенция компьютерных и телекоммуникационных технологий. Роль новых информационно-телекоммуникационных технологий (ИТТ) в процессе управления предприятием возрастает.

Основные тенденции в развитии ИТ в настоящее время:

1). Изменение характеристик информационного продукта (гибрид между результатом обработки и специфической услугой).

2). Совмещение всех видов информации (текста, образов, звуков, цифр) с целью ее восприятия человеком с помощью органов чувств.

3). Ликвидация промежуточных звеньев на пути информации от источника к конечному потребителю.

4). Глобализация информационных технологий на основе спутниковой связи и Интернета.

5). Стирание различий между сферами материального и информационного бизнеса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.