Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Разработка товара

Товар строительной организации.

Товар в системе маркетинга.

Лекция 4.

План лекции.

1. Товар, его классификация и его уровни.

2. Разработка товаров.

3. Этапы изготовления этого товара.

1. Товар - продукция, кот. Удовлетворят какой-нибудь спрос(потребность) и предназначен для продажи на рынке.

Классификация товара:

Классификация товара:

ПО ЦЕЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ (ПО НАЗНАЧЕНИЮ)

1. Потребительские (для конечного потребителя)

2. Товары производственного назначения (для промежуточного использования)

Потребительские товары, с точки зрения характера потребления, делятся:

· Товары длительного пользования

· Товары краткосрочного потребления

· Услуги-действия, приносящие полезный результат

НА ПОВЕДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ЕГО ПРИВЫЧКАХ

1. Товары повседневного спроса, кот. Покупаются часто, не задумываясь и не сравнивая затраты на их приобретение.

2. Товары предварительного спроса, при покупке кот. Покупатели сравнивают их с аналогичными товарами по качеству, по цене, по внешнему виду и при этом затрачивают определенные усилия на поиск этих товаров.

3. Товары особого спроса, товары с уникальными характеристиками или товары, кот. Ассоциируются с престижными торговыми марками.

4. Товары пассивного спроса, кот. Покупатель или не знает или знает, но не задумывается об их покупке.

Строительная продукция, под которой понимаются готовые к эксплуатации здания, сооружения, комплексы.

Строительная продукция так же представляет собой результаты деятельности, включающие строительно-монтажные работы и монтаж оборудования поставляемого заказчиком продукции.

Если строительная организация проводит только часть работ, то товаром служит законченный цикл работ данного вида по сданному заказчику объекту.

К услугам строительства относятся:

· Инженерно-консультационные

· Информационные

· Юридические

· Маркетинговые

· Реклама

· Посреднические

· Операции с недвижимостью

Существуют 3 основных уровня товара:

1уровень – «Товар по замыслу»

Что в действительности будет приобретать покупатель?

2 уровень – «Товар в реальном исполнении»

Обладает 5 характеристиками:

- уровень качества

- набор свойств

- специфическое оформление

- марочное название

- специфическая упаковка

3 уровень- «Товар с подкреплением»

Продавец предоставляет дополнительные услуги и дополнительные выгоды.

Узнаваемость товаров предприятия на рынке являются важным фактором конкурентной войны.

Достигается за счет расширения товарной номенклатуры, но и за счет создания фирменного стиля.

Фирменный стиль- совокупность графических, цветовых, обеспечивающих определенное единство всех изделий и отличие их от изделий конкурентов.

Элементы фирменного стиля:

1. товарная марка – это имя, знак, символ или их сочетание, использующиеся для идентификации товаров разных производителей.

Товарная марка делится на фирменное имя и фирменный знак.

Фирменное имя - словесное обозначение, кот. может быть произнесено.

Фирменный знак – часть марки, кот. можно опознать, но невозможно произнести.(символ, изображение, геометрическая фигура, специфический шрифт, реже звуки, запахи)

2. товарный знак – это зарегистрированная товарная марка

3. логотип – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или её товара.

4. фирменный блок – объединенный в композицию товарный знак и логотип, поясняющие надписи, музыкальное сопровождение, лозунг.

5. фирменный комплект шрифтов

6. фирменные константы – это формат системы верстки текстов и иллюстраций.

Функции товарных знаков.

1. Фиксирует отличительные особенности изделия

2. Дает имя изделиям

3. Позволяет потребителям узнавать товар

4. Облегчает запоминание товара

5. Указывает источник происхождения

6. Стимулирует стремление купить товар

7. Доносят до потребителей информацию о товаре

8. Символизирует гарантию качества товара

 

Классификация товарных знаков.

1.С точки зрения субъектов маркирования

А) общенациональные марки (марки производителя)

Б) частные марки (марки посредников)

В) общие марки (непосредственно название самой продукции)

Г) безымянные товары (не имеющ. марки)

2.По степени охвата товарной номенклатуры предприятия.

А) единые марки (все товары под одной маркой)

Б) индивидуальные марки (многомарочный подход)

В) групповые марки (коллективные марочные нзвания) применяется для товарных семейств.

Г) фирменное имя + индивидуальная марка

Товарные марки нужны для того, чтобы продать лицензию.

Упаковка- емкость, оболочка, вместилище для товара.

Использование тары и упаковки увеличивает объем продаж на 3-7%

Если предприятие обладает современными тароупаковками, то это снижает потери до 3-5%

Упаковка имеет 3 уровня:

1. Внутренний, т. е. в неё непосредственно помещается товар.

2. Внешний, т. е. несет защитную функцию и транспорт. упаковки, служит для увеличения больших партий товара.

Тара- емкость для хранения, упаковки, транспортировки промышленных товаров.

Жесткая тара -бочки, бутылки, ящики.

Полужесткая тара – корзины и картонные короба

Мягкая тара – мешки.

Функции:

Вмещает содержимое, идентифицирует товар, создает удобство погрузки, транспортировки, хранения, привлекает покупателя, экономит средства.

Факторы, способствующие расширению использования упаковки:

· Самообслуживание в торговли

· Рост достатка потребителей

· Образ фирмы и образ марки

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепция традиционного маркетинга | Вопрос. Компоненты среды организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.