Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Понятие микросреды. Элементы микросреды

Конъюнктура рынков труда, финансовых и товарных

Инфраструктурная составляющая.

Технологическая (инновационная) составляющая

Правовая составляющая.

Политическая составляющая.

Социальная составляющая.

Природно-ресурсная составляющая.

Вопрос. Экономическая составляющая макросреды.

Взаимодействия внутренней и внешней среды.

1. Внутренняя среда является генератором жизненной силы организации механизмом по переработке ресурсов в продукт или услугу.

2. Внешняя среда является, с одной стороны, источником, дающий предприятию ресурсы для производства, а с другой стороны, является потребителем продукции предприятия, а значительным источником прибыли.

 

1. Изучение экономической составляющей предполагает анализ структуры и динамики таких показателей, как: ВВП, ВРП, параметры инфляции, производительность труда, прибыльность предприятий страны и региона, состояние бюджета, покупательная способность населения, товарный оборот, соотношение экспорта и импорта, износ, обновление и прибытие основного капитала и т.д.

Изучается обеспеченность запасами основных видов ресурсов, их доступность, а также природно-климатические условия для ведения хозяйственной деятельности.

Комплекс социальных явлений и процессов. Характеризуется численностью и структурным составом населения, уровнем образования, стилем жизни, привычками, традициями, трудовой этикой и т.д.

Представлена органами государственной и муниципальной власти и конкурирующими партиями или группами.

Устанавливает права и обязанности предприятий, определяет правила деловых взаимоотношений, отношения предприятия с обществом, ограничения на отдельные виды деятельности, порядок регистрации и ликвидации предприятий, права потребителей продукции.

Показывает уровень развития науки и внедрение научно-технического процесса в стране и регионе.

Экономико-географическое положение страны и региона и их инфраструктурная обеспеченность, т. е. это связь, транспортные коммуникации.

Конъюнктура -экономическая ситуация в данный период времени.

В отношении рынка труда оцениваются параметры занятости, уровень безработицы, величина зарплаты, спрос и предложения.

Для товарного рынка: спрос и предложение данного товара, уровень цен на капитал и предложение капитала, процентная ставка.

1. Потребители.

Анализ потребителей включает следующие направления:

1. Составление развернутого портрета потребителя, т. е. описание социально- демократических, психо-графических, поведенческих характеристик.

2. Сегментирование рынка, т. е. изучение рынка и выделение наиболее привлекательных сегментов.

3. Анализ моделей покупательского поведения, место приобретения, факторы, влияющие на выбор товара, источники информации использование потребителем при выборе товара.

4. Выявление предпочтений потребителя, т. е. отношение к определенным маркам и продуктам, степени информативности о них.

5. Анализ ценовых ожиданий потребителя, т. е. определение суммы, в которую покупатель оценивает определенный товар.

 

2. Анализ конкурентов (отрасли).

Отрасль – группа предприятий, чья продукция имеет общие потребительские характеристики и которые конкурируют на одном потребительском рынке.

Анализ отрасли предусматривает решение следующих задач:

1 задача

Определение главных экономических характеристик отрасли

2 задача

Определение движущих сил развития отрасли

3 задача

Оценка сил конкуренции

4 задача

Оценка конкурентных позиций предприятия в отрасли

5 задача

Определение ключевых факторов успеха

6 задача

Оценка перспектив развития отрасли

 

3. Анализ поставщиков.

Направлен на выявление тех аспектов деятельности поставщиков, от которых зависит эффективность организации, себестоимость продукции и его качество.

Факторы, характеризующие конкурентную силу поставщика:

1. Уровень специализированности поставщика

2. Степень специализированности покупателя в приобретении ресурсов.

3. Величина стоимости переключения для поставщика на др. клиентов

4. Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами

5. Важность для поставщика объемов продаж

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в 1-ю очередь нужно обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

1. стоимость поставляемого материала

2. гарантия качества поставляемого товара

3. временной график поставки товара

4. размер партии

5. пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара

6. надежность поставщика

 

3. Анализ рынка рабочей силы.

Предприятие должно изучать рынок труда, с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации необходимого уровня образования, возраста, пола и др. социально-демографические характеристики, а также стоимость рабочей силы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Компоненты среды организации | Маркетинговые исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.