КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение спросаИсследование конъюнктуры рынка строительной продукции. План лекции: 1. Изучение спроса. 2. Оценка покупательной способности и потребительских предпочтений 3. Изучение предложений. 4. Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.
В теории маркетинга спрос на товар определяется как платежеспособная потребность, т.е. обеспеченная деньгами часть потребности покупателя. С точки зрения экономической теории спрос это количество товаров и услуг которое покупатель желает и может приобрести по определённой цене в определённый период времени. Величина спроса определяется: · наличием дефицита по отдельным видам продукции, · покупательной способностью, · потребительскими требованиями и предпочтениями. Определение спроса включает в себя оценку следующих величин: 1)текущий действительный спрос (его можно представить в виде общего количества строительной продукции покупаемой по конкретной цене на конкретном рынке за определённый период) 2)перспективный спрос - определяется на основе методов прогнозирования спроса. Прогнозирование спроса осуществляется на основе следующих методов: · Исследования намерений покупателей /заказчиков/ с использованием методов опроса; · Получение информации от сотрудников предприятий, специализирующихся на реализации, продукции · Прямое тестирование рынка, которое предполагает пробную продажу; · Анализ временных рядов; перенос закономерностей изменения спроса на будущее; · Использование ведущих индикаторов (Например, изучение показателя жизненного уровня, в результате чего можно определить спрос на жилищную продукцию); · Статистический анализ спроса, используется для обнаружения важных факторов, влияющих на объем продаж (цены, уровень дохода, структура потребления и т.д.). Факторы, влияющие на спрос на строительную продукцию: 1. Всплеск индивидуального строительства на садовых участках; 2. Усилившаяся миграция в стране; 3. Факторы, связанные с сокращением вооруженных сил; 4. Развитие частного фермерского землевладения; 5. Значительная дифференциация доходов населения; 6. Массовая автомобилизация страны; Анализ спроса проводится на основе использования показателя объема реализованной строительной продукции, рассчитанного на текущий период. Определение темпов роста объема реализации в прошлом позволяет определить этот показатель в перспективе. Численные показатели объема реализованной продукции, полученные на основе статистических данных за исследуемый период, характеризуют емкость ринка. Емкость рынка рассчитывается как в денежных единицах, так и а натуральных показателях. В маркетинге под потенциалом рынка понимается его способность купить или потребить товар. Это предел, к которому стремится спрос. Расчет емкости должен ответить на вопрос: сколько и каких товаров нужно иметь на рынке, чтобы удовлетворить существующие и потенциальные потребности потребителей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |