Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение спроса

Исследование конъюнктуры рынка строительной продукции.

План лекции:

1. Изучение спроса.

2. Оценка покупательной способности и потребительских предпочтений

3. Изучение предложений.

4. Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.

 

В теории маркетинга спрос на товар определяется как платежеспособная потребность, т.е. обеспеченная деньгами часть потребности покупателя.

С точки зрения экономической теории спрос это количество товаров и услуг которое покупатель желает и может приобрести по определённой цене в определённый период времени.

Величина спроса определяется:

· наличием дефицита по отдельным видам продукции,

· покупательной способностью,

· потребительскими требованиями и предпочтениями.

Определение спроса включает в себя оценку следующих величин:

1)текущий действительный спрос (его можно представить в виде общего количества строительной продукции покупаемой по конкретной цене на конкретном рынке за определённый период)

2)перспективный спрос - определяется на основе методов прогнозирования спроса. Прогнозирование спроса осуществляется на основе следующих методов:

· Исследования намерений покупателей /заказчиков/ с использованием методов опроса;

· Получение информации от сотрудников предприятий, специализирующихся на реализации, продукции

· Прямое тестирование рынка, которое предполагает пробную продажу;

· Анализ временных рядов; перенос закономерностей изменения спроса на будущее;

· Использование ведущих индикаторов (Например, изучение показателя жизненного уровня, в результате чего можно определить спрос на жилищную продукцию);

· Статистический анализ спроса, используется для обнаружения важных факторов, влияющих на объем продаж (цены, уровень дохода, структура потребления и т.д.).

Факторы, влияющие на спрос на строительную продукцию:

1. Всплеск индивидуального строительства на садовых участках;

2. Усилившаяся миграция в стране;

3. Факторы, связанные с сокращением вооруженных сил;

4. Развитие частного фермерского землевладения;

5. Значительная дифференциация доходов населения;

6. Массовая автомобилизация страны;

Анализ спроса проводится на основе использования показателя объема реализованной строительной продукции, рассчитанного на текущий период.

Определение темпов роста объема реализации в прошлом позволяет определить этот показатель в перспективе.

Численные показатели объема реализованной продукции, полученные на основе статистических данных за исследуемый период, характеризуют емкость ринка.

Емкость рынка рассчитывается как в денежных единицах, так и а натуральных показателях.

В маркетинге под потенциалом рынка понимается его способность купить или потребить товар. Это предел, к которому стремится спрос.

Расчет емкости должен ответить на вопрос: сколько и каких товаров нужно иметь на рынке, чтобы удовлетворить существующие и потенциальные потребности потребителей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ особенностей коммерческой деятельности строительной фирмы | Изучение предложений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.