Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование




Или

I. Понятие технологии и методологии анализа и планирования экономического и социального развития на предприятии.

Общая методика технологии анализа и планирования экономической деятельности

I. Понятие технологии и методологии анализа и планирования экономического и социального развития на предприятии.

II. Виды планирования: стратегическое и текущее планирование. Прогнозирование. Бизнес-планирование.

III. Методы планирования, применяемые в предприятиях общественного питания.

IV. Анализ хозяйственной деятельности. Задачи. Содержание. Методы и приемы.

Одним из важнейших вопросов в спектре проблем развития экономики страны является управление социально-рыночным хозяйством в целом и отдельными предприятиями в частности. Это обусловлено тем, что Россия вступила в рынок с опозданием на десятилетия по сравнению с другими странами, и сложившаяся система планового хозяйства оказалась практически неприемлемой в рыночных условиях.

Успешность усилий, прилагаемых отдельными субъектами на объект управления, в большей мере зависит от качества аналитической и плановой работы.

Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения; разработка программы действий различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.

Планирование – особая форма деятельности,направленная на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный календарный период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.

Под технологией планирования понимают совокупность конкретных методов и способов, разработки планов хозяйственного развития по предприятию в целом и по структурным подразделениям в разрезе временных периодов с целью обеспечения взаимосвязей и преемственности. Технология планирования предусматривает различные подходы:

1) консервативный;

2) технический;

3) адаптивный.

1) консервативный подход основывается на том, что при разработке плана учитывается сложившаяся ситуация на предприятии, выявляются определяющие тенденции без учета возможного изменения экономической ситуации в стране, что не предусматривает повышение эффективности деятельности предприятия. В этом случае планы предлагаются без альтернатив;

2) технический подход предполагает техническое оптимизаторство и использование преимущественно экономико-математический методов, в первую очередь, экономико-математических моделей (ЭММ). В этом случае разрабатываются при помощи технических средств на основе сложившихся математических зависимостей ряд планов, из которых выбирается наиболее подходящий;

3) адаптивный подход предполагает разработку такого плана, который может быть скорректирован в случае необходимости при возникновении различных внешних воздействий. Вешние воздействия бывают двух видов:

- пассивные - коррекция в них производится после начала воздействия каких-либо факторов;

- активныезаключаются в том, что во многом предвидят изменение факторов внешней среды на наиболее возможное будущее.

Выбор подхода к планированию осуществляется с учетом сложившейся ситуации, имеющейся аналитической базы, технических возможностей и опыта.

Под методологией планирования понимается система требований к формированию планов, которая включает приемы и методы разработки плановых показателей и внутреннюю логику их построения.

Независимо от используемого подхода, применяемых методов при разработке планов должны выполняться следующие требования:

1) координация;

2) интеграция;

3) непрерывность;

4) научность.

1) координация предполагает, что нельзя эффективно планировать деятельность подразделений в отрыве друг от друга. Ее суть – в комплексном решении проблемы.

2) интеграция предполагает жесткую увязку плановых решений по вертикали, то есть между различными уровнями управления по вертикали (взаимопроникновение, взаимообусловленность; учитываем влияние объектов друг на друга).

3) непрерывность достигается путем органического сочетания перспективных и текущих (стратегических и тактических) планов.

4) научность предполагает комплексное использование результатов маркетинговых исследований конъюнктуры рынка, анализа и учета деятельности конкурентов, современных способов обработки информации, экономико-математических моделей и методов системного анализа.

В общем виде план хозяйственной деятельности на предприятиях общественного питания включает следующие разделы:

· товарооборот и выпуск продукции собственного производства;

· снабжение сырьем, продовольственными товарами, средствами материально-технического обеспечения;

· состояние и развитие материально-технической базы и основных средств;

· труд и заработная плата;

· издержки;

· валовые доходы и прибыль;

· оперативное управление финансами.

При разработке разделов планов предприятия видно, что одни из них характеризуют количественные (объемные), а другие качественные показатели деятельности предприятий. Основополагающими при планировании являются товарооборот и выпуск продукции собственного производства (ПСП). Уже этими показателями определяют уровень издержек, прибыли, доходов и т.д.

Объемы производства в свою очередь являются основой для построения системы оплаты труда (для руководящих, административных и производственных работников). Для предприятий общественного питания особенно важно значение доли ПСП. Она определяет специфику предприятия, но позитивным считается увеличение этого значения. Чем выше эта доля, тем лучше предприятие выполняет свои функции.

Планы хозяйственной деятельности составляются в три этапа:

1. Изучение сложившихся тенденций и имеющихся резервов (запас по площади, производительности).

2. Рассмотрение и утверждение основных показателей.

3. Рассмотрение и корректировка всех остальных показателей предприятий общественного питания.

Для гармонического развития наряду с производственной торговлей составляется план социального развития корректива. В нем предусматриваются наиболее благоприятные условия труда, формы и методы работы с кадрами, повышение квалификации работников, решение жилищных и бытовых вопросов. Для определения реальности планов рассчитывают экономический эффект. Он выражается через ряд показателей: полнота использования рабочего времени, сокращение потерь, повышение качества обслуживания, рост товарооборота и производительности труда. Отдельно рассчитывается социальный эффект. Он выражается как снижение напряженности труда, сокращение доли ручного труда, заболеваемости и травматизма, рост квалификации и уровня образования.

II. Виды планирования: стратегическое и текущее планирование. Прогнозирование. Бизнес-планирование.

Необходимость разработки стратегии, тактики развития предприятия обуславливает использование для их реализации стратегического и тактического планирования. Эти формы планирования классифицируются по следующим признакам:

I. По периодам планирования:

- долгосрочное (свыше 5 лет) планирование;

- среднесрочное (от 1 до 5 лет) планирование;

- краткосрочное (меньше 1 года) планирование.

II. По величине привлекаемых инвестиций: крупные, средние и мекие.

III. По важности поставленных целей:

- национальные или государственные цели;

- регионального назначения;

- городского назначения;

- районного назначения;

- на уровне предприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.