Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы изучения микроспроса




Микроспрос изучается в масштабах отдельно взятого предприятия или группы предприятий.

Задачи изучения микроспроса:

1. Накопление, обобщение и систематизация информации

2. Организация снабжения сырьем, позволяющая выпускать продукцию, которая отвечает требованиям потребителя

3. Участие в организациях опроса населения.

Функции изучение микроспроса:

1. Изучение микроспроса на отдельные виды продукции, блюда и предоставляемые услуги

2. Оптимизация меню и ассортимента предоставляемых услуг

3. Контроль за снабжением предприятия

Наиболее эффективным методом изучения микроспроса на уровне предприятия является социологический опрос населения. Социологические исследования проводятся по следующей схеме: выбирается объект исследования. Выбор предполагает: определение численности и контингента опрашиваемых лиц. Для этого четко формируются цели и задачи исследования.

 

При выборе объекта исследования используются методы:

1. Вероятностная выборка

· Простая выборка – для изучения мнений однородного контингента

· Стратефицированная выборка – для обработки мнений не однородного контингента

· Территориальная выборка – контингент заранее неизвестен.

2. Квотная выборка – предполагает, что известны определенные зависимости генеральной совокупностью. Таким образом, чтобы узнать мнение всей совокупности необходимо провести опрос небольшого количества лиц тщательно отобранных по заданным характеристикам.

 

После выбора объекта исследования реализуются следующие

этапы анкетного опроса:

1) Определение целей и задач исследования

2) Разработка целевых программных вопросов

3) Определения способа отбора опрашиваемых лиц

4) Разработка пробной анкеты, которая испытывается и утверждается в редакции

5) Подготовка анкетных бланков для печати и машинной обработки

6) Проведение инструктажа интервьюеров

7) Организация непосредственного опроса

8) Подготовка материалов к обработке, их систематизация, кодировка

9) Разработка аналитических таблиц

10) Организация обработки полученной информации

11) Анализ полученной информации

12) Описание отсчета.

Данные, обрабатываемые при отсчетах, должны давать репрезентативные результаты (должны быть достоверны, достаточно научно обоснованные), которые зависят от отбора опрашиваемых лиц и способа обработки информации. При вероятностном методе отбора для получение репрезентативных данных численность выборки должна быть не менее 1,5-2тыс.человек. При квотной выборки количество опрашиваемых лиц можно сократить до 100человек.

В практике используются несколько видов опросов:

· Демоскопический опрос – опрос проводится с помощью интервьюера (анкета)

· Панельный опрос – для анализа постоянных групп населения. В статистике панельным опросом называют совокупность отобранных по определяющим признакам групп семей, дающих представление о структуре и особенностях действующих групп населения. Данный опрос проводится по одной схеме в течение нескольких лет.

· Разветвленный опрос (контролируемый эксперимент) – вся совокупность опрашиваемых лиц делится на две группы. Каждую группу опрашивают дважды с помощью разных анкет. Далее обрабатываются анкеты, результаты по опросу получаются путем наложения выводов по двум разным вариантам анкет.

· Письменный опрос

· Опрос по телефону

· Опрос по почте и другие виды опросов.

Анализ данных, получаемых в ходе анкетирования (8-12вопросов), производится с помощью математического и экономико-математического методов, направленных на определение ранжирование полученных зависимостей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.