Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы внешней среды косвенного воздействия

Политические факторы. Изучаются для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти. Изучаются решения правительства, решения о распределении бюджетных средств, образование партий.

Экономические факторы. Позволяют понять, как формируется, и распределяются ограниченные ресурсы. Изучаются такие явления, как инфляция, безработица, производительность труда, налогообложение. Эти показатели позволяют грамотному менеджеру определить потенциальные угрозы для фирмы и возможности развития ведения бизнеса.

Социальные факторы. Изучение, которых направленно на влияние на бизнес таких явлений, как демографическая структура общества, уровень образования населения, существующие нормы и обычаи. Этот фактор оказывает большое влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых сильно зависит уровень спроса и, следовательно, возможность фирмы реализовать свою продукцию.

Технологические факторы. Анализ этого фактора позволит своевременно увидеть те возможности развития науки и техники, которые открывают для производства новой продукции или усовершенствование той, что уже производится.

Анализ внешней среды организации заключается - в выделении наиболее значимых экономический, политических, социальных и других факторов, которые могут оказать влияние на деятельность организации. Основная задача, стоящая перед руководителем, проводящим анализ внешней среды, заключается в определении потенциальных угроз и новых возможностей, с которыми может столкнуться организация. Факторы внешней среды, существенные с точки зрения деятельности организации


 

Группа факторов Конкретные факторы
  1. Экономические факторы Налоговая ставка и ее изменение Темпы инфляции Уровень занятости населения как в целом, так и в отрасли Платежеспособность предприятий
    2. Рыночные факторы Уровень доходов населения, распределение доходов Уровень конкуренции в отрасли Относительная доля рынка, занимаемая организацией Защищенность рынка правительством Емкость рынка Жизненные циклы различных товаров
  3. Факторы конкуренции Сильные и слабые стороны конкурентов Текущие стратегии конкурентов Возможные будущие цели конкурентов Актуальные возможности конкурентов в связи с их возможным поведением в будущем
  4. Политические факторы Возможные изменения в законодательстве Государственное регулирование конкуренции в отрасли, антимонопольная политика Возможные изменения в политическом курсе государства в результате выборов Особенности таможенной политики
  5. Социальные факторы Общественные ценности и их возможные изменения Изменения демографической структуры населения Изменение отношения к работе, отдыху и образованию
  6. Технологические факторы Изменения в технологии производства Появление новых материалов и продуктов Изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, а также средств связи Государственная технологическая политика

Последовательность анализа среды:

- анализ макроокружения (макросреды),

- анализ непосредственного окружения (микросреды),

- анализ внутренней среды предприятия.

Критические точки. Из всего многообразия действующих на предприятии факторов нужно выделить только те, которые являются для него наиболее важными. Они называются критическими точками. Выявление их позволяет определить пределы анализа среды.Для каждой хозяйственной организации существует свой “набор” критических точек.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственные органы и законы. Фирме придется выполнять требования налоговой инспекции, СЭС, пожарной охраны | Объемность - определяется числом элементов внешней среды, которые в первую очередь должна учитывать компания при разработке и реализации управленческих решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.