Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные концепции маркетинга. Истории развития рынка известны следующие этапы становления и эволюции концепции маркетинга




Истории развития рынка известны следующие этапы становления и эволюции концепции маркетинга.

Под концепцией маркетинга подразумевается целый комплекс компонентов: цель, его идея, инструменты достижения и реализации цели, а также стратегия маркетинга.

 

1. Концепция совершенствования производства

Утверждает, что потребители будут заинтересованы в товарах, которые широко представлены на рынке и доступны по цене. Таким образом руководство фирмы должны сосредоточить внимание на совершенствовании производства. Эта концепции применима в 2-х случаях:

a) когда спрос превышает предложение и необходимо найти способы для увеличения объемов пр-ва

b) когда себестоимость товара слишком высока и для ее снижения необходимо повысить производительность

2. Совершенствования товара.

Сформировалась почти одновременно с первой. В этой концепции потребители будут заинтересованы в товарах, которые обладают наивысшим качеством и лучшими эксплуатационными св-вами и хар-ками, следовательно, необходимо тщательно совершенствовать товар. при этом необходимо следить за новыми разработками конкурентов и за появление товаров-заменителей. Очень часто эта концепция приводит к маркетинговой «близорукости» - Теодор Левитт. Продавец настолько влюбляется в свой товар, что упускает из виду нужды клиентов.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий(сбытовая)
Эта концепции просуществовала с 50-60 годов 20 века. По этой концепции потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если не предпринимать значительных усилий производителей в сфере сбыта и его стимулирования. Коммерческие усилия по сбыту – это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги

4. Концепция самого маркетинга
эта концепция утверждает, что для достижения целей предприятия главным является определение нужд и потребностей целевых рынков(потребителей). Суть этой концепции чаще всего выражают следующие лозунги или правли. Например: отыщите потребности и удовлетворите их. Любите клиета а не товар. Производите то,что можете продать, вместо того, чтобы попытаться продать то, что уже произведено. Была характерна до 70-х

5. Социально-этического маркетинга
эта концепция была характерна для американской экономикиначиная с 20 века. Появление этой концепции было связано со многими проблемами экономики и социальной изни. Ухудшение качества окружающей среды, нехватка природных и энергетических ресурсов, инфляция, стремительный прирост населения земли. Эта концепция требует сбалансированности 3-х различных факторов: прибылей фирм, покупательских потребностей, интересов об-ва. Эта концепция базируется на новой философии предпринимательства, которая ориентирована на удовлетворение разумных здоровых потребностей людей. Многие ученые в качестве главного критерия экономического роста используют понятие равновесия, которое не означает отказа от роста или развития т.е. это равновесие определяют как состояние об-ва при котором удовлетворение сегодняшних нормальных потребностей не уменьшает шансов будущих поколений на достойную жизнь.

Таким образом растущая взаимозависимость социальной и экономической жизни привела к тому, что в маркетинг постепенно стали включаться и серьезные социальные задачи(обеспечение занятости, гуманизация условий труда, постоянная подготовка и переподготовка кадров). В середине 80-х годов концепция маркетинга обогатилась за счет введения в хоз. Деятельность и экологических оценок пр-ва.
в последнее время эта концепция анализирует и проблему качества жизни.

6. Индивидуализированного маркетинга one-by-one
Эта концепция утверждает. Что так называемые «усредненные» категории потребителей не содержат ни одного реального индивида т.к. этот индивид является строго индивидуальным персонифицированным и поэтому, он образует самостоятельную целевую группу. По этой концепции при организации и ведении бизнеса компания учитывает свою долю в покупках и услугах, которые приобретаются отдельным потребителем. Эта концепция была связана и развивалась благодаря развитию интернет технологий и возможностью учитывать индивидуальные запросы отдельных потребителей. Таким образом, сфокусированность на интересах потребителя предполагает управление взаимоотношения с ним на всем протяжении цикла взаимодействия с компанией. И, следовательно, производитель товара или услуги должен обладать гибкостью для того, чтобы предложить нужному клиенту необходимый товар или услугу в нужное время и по приемлемой цене.

7. Холистического (целостного) маркетинга
маркетологи в 21 веке предъявляют особые требования к традиционным маркетинговым концепциям и концепция холистического маркетинга основана наа планировании, на разработке, на внедрении маркетинговых программ с учетом взаимозависимости и интегрированного подхода 4-х компонентов холистического маркетинга:

a. Маркетинг взаимоотношений(партнёрских отношений)
-Это практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми рыночными партнерами компании для длительных привилегированных отношений. Существует 3 группы партнеров для компаний:

i. Работники

ii. Маркетинговые партнеры(поставщики, каналы распределения, дистрибьюторы, потребители)

iii. Члены финансового сообщества (акционеры, инвесторы)

Главной целью формирования маркетинга взаимоотношений является формирование партнерской маркетинговой сети. Таким образом на рынке уже конкурирую не отдельные компании, а деловые системы в целом.

b. Интегрированный маркетинг
главная задача этого маркетинга – составить или разработать интегрированную маркетинговую программу. Которая традиционна описывается как marketing mix. 4 ”p”:

i. Product

ii. Price

iii. Place

iv. promotion

c. Внутренний маркетинг
-это принятие и обеспечение маркетинговых принципов всеми сотрудниками организации. Внутренний маркетинг имеет 2-х уровневую ситему: ( 1- различные маркетинговые ф-ции и представлен службой сбыта, рекламы, обслуживания покупателей, службой маркетинговой системы; 2- принятие маркетинга остальными звеньями компании ). Таким образом, маркетинг это ориентация компании.

d. Социально-этический(соц.-ответственный) маркетинг
это понимание этического, экологического, правового и социального контекста маркетинговых мероприятий и программ(см. концепцию соц.-этического маркетинга)

Перенос акцента с производства на потребителя.

Сопоставления концепции сбытовой и маркетинга

Осн. Объект внимания Ср-ва достижения Цель
товары Коммерческие усилия по сбыту Получение прибыли засчет роста объема продаж

 

нужды потребителя Комплексные усилия маркетинга Получение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности потребителей

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.