Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6: Покупательское поведение на рынках




1. Покупательское поведение на рынке, мотивы покупательского поведения на потребительском рынке

2. Процесс принятия решения о покупке

3. Мотивы покупательского поведения на рынке предприятий

4. Права потребителей

Наряду с сегментированием рынков важно уметь предугадывать запросы потребителей, а также точно разбираться в их предпочтениях и побудительных стимулах, важно также знать элементы покупательского поведения на рынке и уметь определять основные внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение. Таким образом, знание психологической типологии людей обеспечивает возможность фирме продуманно и целенаправленно выстраивать свою маркетинговую политику.

Покупательское поведение – процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести.

Поведение конечных потребителей: несмотря на особенности и индивидуальности, обусловлено наличием у каждого из них системы личных потребностей.

Система потребностей конечных потребителей:

Абсолютные – абстрактны по отношению к конкретным потребителям и выражают потенциальную потребительскую силу общества.

Абсолютные потребности делятся на:

ü физиологические (жажда, голод, здоровье, безопасность, передвижение, сон, продолжение рода),

ü эмоциональные (дружба, любовь, власть, агрессия, юмор, удовольствие),

ü интеллектуальные (образование, творчество),

ü духовные (обычаи, религия, патриотизм)

Большое значение при анализе личных потребностей имеют действительные потребности (выраженные в реально существующих материальных благах и услугах, которые обеспечивают физические и духовные запросы личностей) Также выделяют относительные потребности (те, предметами и услугами которых общество может располагать в перспективе). Платежеспособные потребности – зависят от уровня цен, доходов потребителя, объема всей товарной массы. Свидетельствуют о реальном уровне удовлетворения абсолютных и действительных потребностей товарами и услугами, то есть уровне общественного развития.

Таким образом, изучение потребностей человека позволяет выстроить структуру потребностей, определить их количественные параметры и динамику, выявить очередность их реализации, классифицировать и измерить потребительские свойства товаров, установить структуру (не)удовлетворения потребностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.