Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные стратегии компании: привлекательность рынка-эффективность бизнеса

Б) стратегия а+б=матрица GE

 

Средняя
Высокая

А

 
     
Низкая

   

Эффективность бизнеса
2, 23 Слабая
3,67 Средняя
5 Сильная

 


Товарные знаки, классификация товарных знаков

Для фирм при разработке и реализации товарной политики одной из важнейших составляющих является определение своего товарного знака (трейдмарк).

Товарный знак – это имя или термин, или знак, или символ, или рисунок, или их сочетание, которые идентифицируют товары данного предприятия или группы предприятий.

Любой потребитель приобретает те товары или услуги, качество которых не вызывает у него сомнений. Такой гарантией для покупателя является знакомый ему товарный знак. Создание и грамотное использование товарного знака позволяет:

1) более эффективно дистанцировать товарное предложение от товаров фирм-конкурентов

2) способствует общественному признанию товара

3) обеспечивает более широкое распространение товаров, в том числе по более высоким ценам (как правило на 10-40% выше, чем товары без товарного знака)

Товарный знак – это маркетинговое обозначение зарегистрированное в установленном порядке и обеспеченное правовой защитой, сл-но товарный знак обладает свойством исключительной принадлежности владельцу, который имеет неограниченное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком и запрещать его использование другим лицам. Правовая охрана товарных знаков обеспечивается на международном и национальном уровнях: на международном уровне права владельца товарного знака определены в принятой ещё в 1883 году Парижской Конвенции по охране промышленной собственности, а также Мадридским Соглашением о международной регистрации знаков, заключённым в 1891 году. В соответствии с этим соглашением товарный знак, зарегистрированный в одной из стран, подписавших Мадридское Соглашение, представляется для регистрации во все другие страны – члены соглашения, при условии, что он признан пригодным для регистрации и не противоречит существующим положениям о товарном знаке в других странах. В РБ порядок регистрации и использования товарных знаков определены Законом РБ “ О Товарных Знаках и Знаках Обслуживания ” от 5 февраля 1993 года. Знаками обслуживания пользуются банки, страховые компании, туристические фирмы, гостиницы, зрелищные организации, транспортные компании.

Сущность права на товарный знак заключается в возможности его неограниченного и монопольного использования (на товарах и упаковке, в рекламе, в печатных изданиях и т.д.). В качестве дополнительной меры, направленной на защиту прав владельца, может быть использована предупредительная маркировка, характеризующая степень защищённости товарного знака: буквенное сочетание “ТМ”, которое свидетельствует о том, что на регистрацию знака подана заявка в патентное ведомство, но регистрация пока ещё не произведена. Если товарный знак зарегистрирован, то в качестве предупредительной маркировки используется, то пишут латинскую “R”, а также словесное обозначение “товарный знак” или “зарегистрированный товарный знак”. В настоящее время существует множество разнообразных товарных знаков, они классифицируются по следующим признакам:

1) по способу обозначения

a. словесные (товарные знаки, представляющие собой различные существующие слова или сочетания букв и цифр, к таким знакам относятся рекламные слоганы, рекламные лозунги и т.д.; словесные товарные знаки являются наиболее распространёнными; на их долю приходится около 80% всех в мире зарегистрированных товарных знаков, что объясняется их высокой рекламопригодностью),

b. изобразительные (товарные знаки в виде композиций, линий, фигур, любых форм на плоскости и т.д.; такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, а также оригинальные рисунки и символы),

c. объёмные (товарные знаки в виде фигур, линий или их композиций, изображаемых в трёхмерном пространстве, такие изображения могут быть в виде оригинальной формы изделия или его упаковка),

d. комбинированные (те знаки, представляющие собой комбинацию элементов различного характера; чаще всего этими товарными знаками являются словесно-изобразительные композиции)

e. прочие (световые, звуковые, движущиеся) товарные знаки)

2) по характеру и степени известности. Все товарные знаки подразделяются на обычные и общеизвестные. Товарный знак становится общеизвестным результате его интенсивного использования и в связи с гарантией высокого качества товаров определенного изготовителя.

3) по виду собственности владельца. Товарные знаки могут быть индивидуальными - ТЗ, принадлежащий одному владельцу, и коллективными – союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятия, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или общими характеристиками. Коллективный товарный знак и правил на его использование не может передано другим лицам.

4) по принадлежности к субъектам рынка:

a. ТЗ производителей – для большинства категорий товаров. Только такие ТЗ используются в автомобильной промышленности.

b. ТЗ оптовых или розничных продавцов (дилерские) – они создаются посредниками и принадлежат им. Они составляют мощную конкуренцию товарным знакам производителям (ИКЕА, ОТТО)

Таким образом, ТЗ является объективной неотъемлемой характеристикой товара в реальном исполнении и обеспечивает правовую защиту товара.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы эффективности бизнеса мультифакторной модели GE | Основные требования, предъявляемые ТЗ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.