Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место и роль брендинга в маркетинге




Понятие «брендинг» и теория эволюция брендинга

В современной экономике брендинг получает все большее распространение как новая отрасль знаний и практической деятельность.

Брендинг – весь маркетинговый процесс создания бренда и управления им. Например, в США есть организация, которая называется Brand Institute, которая занимается всем спектром вопросов брендинга.

Брендинг – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товара, основанная на совместном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов стимулирования сбыта и других элементов маркетинга, объединенных определенной идеей и фирменным стилем, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ: бренд-имидж.

В настоящее время бренд все больше зависит от потребителя, чем от производителя:

· Лояльный потребитель (преданный) отличается положительным отношением к товарам фирмы и маркетологи обозначают таким образом положительное отношение к самой компании.

· Создание клубов лояльности с помощью материального и морального стимулирования приверженцев бренда.

· Коалиционные программы – клубы лояльности, в которые объединяются несколько компаний (иногда с помощью независимого оператора): пластиковые карточки для иностранных туристов, по которым на 15-30% цены меньше на все.

· Масстижные товары – неологизм от слов «массовый престиж», товары новой роскоши. Более доступные цены и высокое качества, они занимают место на рынке между эконом-классом и люксом.

3 причины, которые определяют значение брендинга в маркетинге и которые обозначили его место, роль и необходимость в использовании.

1. Сверхбыстрое развитие рынка – потребитель становится безразличным к брендам.

2. Сверхнасыщенность рынка товарами и торговыми марками

3. Сверхнасыщенность рынка и общества информацией. Формально, чтобы оставаться заметной в условиях хотя бы удвоения общего информационного потока, фимра должна удвоить и количество коммуникаций на потребителя, но она не может удваивать объемы рекламных затрат ежегодно.

Указанные причины заставляют фирму искать новые подходы в маркетинге.

Потребители не всегда выбирают качественный продукт, а именно того, к которому у него лежит душа, следовательно, основные усилия должны быть направлены на формирование наиболее выигрышного восприятия бренда у потребителя. При этом апеллировать к разуму покупателя следует там, где основная ценность бренда заключена в его функциональных преимуществах, а там, где бренд приобретают, например, для демонстрации своего социального статуса, работают исключительно эмоции.

Бренды-лидеры: Google, Sony, Hershey’s – эти бренды первые, они выстраивают свои отношения с потребителями прежде всего на проявление заботы о них, обеспечивая себе пожизненную лояльность. Отказ от повторного обращения к бренду потребителями объясняется тем, что они не чувствуют внимания и заинтересованности производителей. Бренды современной экономики – это мощны инструмент повышения эффективности деятельности фирмы и очень часто это единственное средство, позволяющее компании выделиться и продемонстрировать свою индивидуальность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.