Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговый менеджмент. Налоговый менеджмент является одним из подвидов финансового менеджмента,




Налоговый менеджмент является одним из подвидов финансового менеджмента,

выполняя соответствующую функцию в системе управления. Принимая во внимание

все многообразие подходов к выявлению содержания понятия менеджмент,

налоговый менеджмент можно охарактеризовать как управление налогами,

осуществляемое организациями-налогоплатель-щиками в макроэкономической среде,

в которой они реализуют свои про-изводственные возможности.

Специфическим объектом налогового менеджмента выступают эко-номические

отношения предприятий и организаций с государством, воз-никающие в процессе

формирования доходов бюджета и материализую-шиеся в налоговых платежах,

определяющих денежные (или финансовые) потоки, которые отражают движение

долговых требований.

Налоговые платежи фирмы, снижая чистый доход, влияют на уровень достаточности

ее капитала. При этом бремя налогов распределяется на доходы неравномерно,

поскольку в налоговом законодательстве есть ряд положений и исключений,

которые благоприятны для одних видов доходов и неблагоприятны для других.

Предвидеть изменения налоговой политики страны, законодательной базы

налогообложения и оценить их — задачи налогового менеджера. Финансовое

руководство фирмы обычно стремится максимально снизить подлежащие выплате

налоги, для чего ведется работа по обнаружению и использованию легальных

возможностей минимизации налогов.

Как и менеджмент вообще налоговый менеджмент — это не только управляющая, но

и управляемая система, поскольку она находится под влиянием государственного

воздействия через налоговое, валютное, та-моженное, денежно-кредитное

регулирование.

Налоги как финансовая категория обусловливают тесную связь нало-гового

менеджмента с финансовым. Налоговый менеджмент является составляющей

финансового менеджмента. В конечном счете у них одна цель — максимизация

ценности фирмы. Таким образом, управление налогами — одно из стратегических

направлений финансового менеджмента.

Менеджмент персонала

Управление персоналом организации или менеджмент персонала – целенаправленная

деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов

подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и

стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Успех деятельности любой организации зависит от ее сотрудников. Персонал

является одним из важнейших ресурсов организации, необходимым для достижения

всех ее целей и задач. Именно от персонала непосредственно зависят

экономические и другие возможности организации. Вложения средств в

человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором

конкурентоспособности и эффективности деятельности организации в условиях

рыночной экономики.

Технология менеджмента персонала организации охватывает широкий спектр

функций от приема до увольнения кадров:

• изучение рынка труда, поиск, вербовка, наем, отбор и прием персонала;

• деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе и расстановке кадров;

• определение заработной платы и льгот, оформление трудового контракта;

• адаптация сотрудников в коллективе и профессиональная ориентация;

• мотивация трудовой деятельности;

• организация труда, разработка должностных инструкций;

• соблюдение этики деловых отношений и корпоративной культуры;

• управление конфликтами и стрессами;

• оценка трудовой деятельности и аттестация;

• планирование деловой карьеры и управление служебно-профессиональным

продвижением;

• обеспечение безопасности персонала;

• управление нововведениями в кадровой работе;

• обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;

• управление поведением персонала в организации, соблюдение дисциплины труда;

• управление социальным развитием кадров;

• высвобождение персонала.

Маркетинг-менеджмент

В условиях развития рыночных отношений, активизации конкуренции и усложнения

взаимосвязей между участниками бизнес-цроцессов возрастает значение

маркетинговых аспектов управления. Одной из основных задач, требующих

адекватного управленческого воздействия, становится задача управления рынком,

в рамках которой рассматриваются проблемы позиционирования предприятий в

предпринимательской среде, увеличения занимаемой доли рынка, приращения

конкурентных преимуществ, обеспечения конкурентоспособности выпускаемой

продукции и др. Решение данной задачи базируется на внедрении и эффективном

использовании современного маркетингового инструментария, придающего

управленческой деятельности гибкость и стратегическую маневренность.

Применение принципов и методов, предлагаемых маркетинговой концепцией

управления, сопровождается интеграцией маркетинговой деятельности и

деятельности, осуществляемой в рамках классического менеджмента, и созданием

спе-цифической управленческой системы (подсистемы по отношению к более

высоким иерархическим уровням), получившей название системы «маркетинг-

менеджмент».

Маркетинг-менеджмент можно идентифицировать как управление предприятиями и

организациями различного профиля, ориентированное на рынок и адаптирующее

управленческие процессы к динамичным условиям рыночной среды.

Маркетинг-менеджмент предусматривает корректировку целей,

стоящих перед реально функционирующими бизнес-субъектами. Он

базируется на двуединстве целей:

• повышении эффективности производства на основе рационального использования

ресурсного потенциала предприятия;

• усилении рыночных позиций.

Интеграция функций маркетинга и менеджмента возможно при соблюдении следующих

принципов:

1) стратегической ориентации производственной, хозяйственной и

управленческой деятельности, учитывающей в числе прочих прогнозируемые

характеристики развития рынка: спроса, конкуренции, торов внешней среды;

2) комплексного подхода, обеспечивающего достижение синергетического эффекта,

обусловленного действием системы «маркетинг-менеджмент»;

3) первичности потребительского спроса и необходимости формирования

производственных программ на основе всестороннего изучения потребностей

потребителей и их платежеспособности;

4) расширения составляющих ресурсного потенциала предприятия за счет

включения элементов, связанных с возможностями в области освоения рынка;

5) адаптивности к конкурентным процессам, реализуемой на стратегическом,

тактическом и оперативном уровнях;

6) активного взаимодействия с бизнес-субъектами рыночной стратегии и

расширения коммуникативной деятельности;

7) конструктивного использования социальной составляющей менеджмента.

Внедрение маркетинг-менеджмента означает смещение управленческих приоритетов

и концентрацию одноименных усилий в поиск действенных механизмов эффективного

использования рыночных факторов и преимуществ. При этом не просто усиливается

роль маркетинга как функции управления, но осуществляется проникновение его

идеологии в процесс выполнения всех функций, реализуемых в рамках

менеджмента.

Маркетинг-менеджмент согласуется с положениями маркетинговой парадигмы,

учитывающей новые явления в российском и международном предпринимательстве,

но не меняющей своего методологического базиса. Он рассматривает маркетинг

как комплексную программную деятельность, охватывающую стадии производства и

сбыта продукции на основе всестороннего изучения рынка, реального и

потенциального потребительского спроса с целью удовлетворения спроса и

максимизации прибыли.

 

Билет №3: Закономерности управления различными системами. Форма организации системы менеджмента.

***Закономерности управления различными системами. Управление социально – экономическими системами (организациями)

Законом считается необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение в природе и обществе. Выделяют три группы законов управления различными системами:

- всеобщие или универсальные, например, законы диалектики;
- общие для больших групп явлений, например, закон общественного отбора;
- частные или специфические, например, закон оптимальной нормоуправляемости.
Законы носят объективный характер и существуют независимо от сознания людей. Познание законов составляет задачу науки. Их нельзя запретить, забыть, отменить или уничтожить. Закономерности управления следует отнести к частным законам общества, которые мало исследованы.

Все закономерности управления можно разделить на две группы. К первой относятся закономерности, присущие управлению вообще как целенаправленному воздействию, ко второй закономерности менеджмента. Управление производством носит двойственный характер. С одной стороны, управление выражает объективный процесс руководства трудом работников по производству потребительных стоимостей, т. е. управление выступает как потребность производства (отношения управления обусловлены совместным трудом); с другой — производственные отношения сторон в процессе создания стоимости. Стороны - это работодатель и наемный работник, которые вступают друг с другом в отношения собственности. В соответствии с этим управление производством рассматривается в двух аспектах: организационно-техническом и социально-экономическом. В первом случае под управлением понимается объединение труда всех работников на базе организованной системы машин и технических средств. Его задача - соединить труд работников с предметами и орудиями труда, установить определенные пропорции, режимы и связи в производстве. Через организационно-техническое направление раскрывается содержание управления и состав его элементов. Социально-экономический аспект заключается в том, что собственник средств производства осуществляет процесс производства не только в своих интересах, но и в интересах объединенных для совместного труда работников и общества в целом. Различают общие и специфические законы управления. К общим законам управления относятся: закон специализации управления; закон интеграции управления; закон экономии времени. Здесь же мы дадим краткую характеристику трех названных законов. Закон специализации управления. Современное производство основано на использовании новейших технологических процессов, технических средств, высокой степени организации производства и труда, информационных систем. Для управления таким производством необходимы узкоспециализированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к расчленению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Менеджмент включает экономические, социально-психологические, правовые и организационно-технические аспекты, поэтому менеджеры должны обладать высоким профессионализмом в области каждого из этих направлений. Свойственные рыночной экономике риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.