Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичные ошибки руководителей компаний




Билет № 60: Типичные ошибки менеджмента. Факторы эффективности управления.

Типичные ошибки руководителей компаний, приводящих к типичным проблемам, можно разделить на:

  1. ошибки при планировании работы (стратегическое планирование)
  2. ошибки при подготовки к работе (оперативное планирование)
  3. ошибки в текущей работе

Все эти ошибки являются следствием незнания, непонимания или игнорирования основных принципов управления системами и принципов делегирования полномочий

Ошибки при планировании работы компании (подразделения)

o Неправильный выбор целей (ложные цели)

o Выбор заведомо недостижимых целей

o Незнание характеристик(свойств) компании (подразделения) — возможности, ограничения, недостатки, преимущества

o Незнание своих поставщиков — возможности и ограничения, «подводные камни»

o Незнание своих конкурентов — возможности, недостатки, методы работы, сильные и слабые стороны

o Незнание своего клиента — где находится, его потребности и возможности

o Незнание своего рынка — объём, ограничения, прогноз изменения, сезонность

o Неправильное прогнозирование изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие и работу компании

o Не учитывание ограничений, накладываемых внешней средой на деятельность компании

o Не учитывание (незнание) целей вышестоящей управляющей структуры

o Принятие информации «на веру» без осознания причинно-следственных связей, работа в стиле «пока пронесло»

o Игнорирование и непонимание факторов, влияющих на работу персонала

o Отсутствие постоянного контроля и анализа изменения всех факторов, влияющих (могущих повлиять) на деятельность компании (подразделения).

Ошибки при подготовке к работе компании (подразделения)

o Неправильный подбор руководителей и исполнителей

o Неправильный выбор стратегии достижения цели (концепции) в рамках выбранной общей стратегии

o Создание оргструктуры не соответствующей выбранной концепции управления.

o Необоснованный выбор системы учёта результатов и отчётности, включая выбор компьютерных систем, приводящий к избытку информации (информационный мусор) или её недостатку (искажению)

o Возложение несвойственных функций, ответственности и полномочий на подразделения (например, отдел кадров занимается разработкой должностных инструкций)

o Разработка и использование несистемной оплаты труда сотрудников.

o Отсутствие внутреннего регламента на совершение операций (бизнес-процессов).

o Слишком формализованный и запутанный регламент бизнес-процессов, требующий постоянного вмешательства вышестоящей управляющей структуры в деятельность нижестоящей при малейшем отклонении в описании бизнес-процесса.

o Составление описания бизнес-процессов некомпетентными сотрудниками или внешними исполнителями

o Неправильный выбор (или вообще отсутствие) контрольных параметров, по которым судится о качестве работы компании, её подразделений и сотрудников

o Создание внутренней конкуренции, приводящей к параличу общей деятельности

Ошибки на стадии текущих операций в компании (подразделении)

o Игнорирование указаний вышестоящей управляющей структуры

o Отсутствие контроля (должного контроля) за деятельностью подчинённых структурных подразделений

o Не доведение до подчинённых полных указаний.

o Не доведение до подчинённых необходимых указаний

o Непонимание подчинёнными подразделениями своих функций и получаемых указаний

o Поступление взаимоисключающих указаний

o Поступление указаний идущих в разрез с принятой концепцией управления

o Прямое периодическое вмешательство в деятельность нижестоящих структурных подразделений минуя иерархию управления.

o Неправильное реагирование на информацию, поступающую от подчинённых структурных подразделений

o Отсутствие отслеживания контрольных параметров деятельности компании (структурных подразделений)

o Отвлечение руководителей на постоянные совещания

o Выполнение руководителями функций подчинённых, вместо организации и координации работы

o Отсутствие неизбежности наказания для подчинённых в случае выхода ими за рамки своих полномочий или деятельности, идущей в разрез с принятой стратегией и концепцией компании.

o Излишняя компьютеризация в работе. Отсутствие политики по использованию компьютером и программами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.