Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и порядок планирования пассажирских перевозок




 

В структуре департамента дальних пассажирских перевозок существует отдел маркетинга, в функции которого входят:

Ø изучение пассажиропотоков на основных направлениях сети;

Ø разработка планов формирования поездов;

Ø подготовка предложений по тарифной политике, по назначению и отмене поездов и прицепных вагонов, по методическому обеспечению маркетинговых исследований в области пассажирских перевозок для дирекции по обслуживанию пассажиров; по услугам пассажиров, как в поездах, так и на вокзалах.

 

В качестве информационной базы для проведения маркетинговых исследований используется информация из системы «Экспресс».

 

26. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ «СегментациИ транспортного рынка». ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ

 

На любом рынке, в том числе транспортном осуществляется специализация товаропроизводителей или транспортных организаций по видам оказываемых услуг и по набору требований покупателей к выпускаемому товару (услуге).

Такое разделение рынка называется его сегментацией.

В сегмент объединяются покупатели (клиенты), предъявляющие одинаковые требования к товару.

Предприятия, выбирают для себя определенный сегмент рынка, который называется целевым сегментом. Основную часть ресурсов они направляют, на удовлетворение потребностей клиентов данного сегмента с наиболее высоким качеством обслуживания.

Сегментация транспортного рынка осуществляется исходя из различных признаков:

Ø по географическому признаку;

Ø по видам деятельности (элементам перевозочного процесса):

ü прием (погрузка) груза;

ü выдача (выгрузка) груза;

ü транзитность.

Ø по видам сообщения:

ü местное;

ü прямое;

ü смешанное;

ü внутреннее;

ü международное.

Ø по нуждаемости клиентуры в перевозках:

ü массовые грузы;

ü одноразовые отправки.

Ø по величине отправок:

ü мелкие;

ü повагонные;

ü маршрутные.

Ø по стабильности востребования перевозок:

ü постоянные;

ü сезонные;

ü разовые.

 

Основными характеристиками сегментов являются:

 

Ø количественные параметры сегмента;

Ø емкость;

Ø число потенциальных грузополучателей и станций;

Ø число грузоотправителей по одной группе грузов, тяготеющих к одной станции;

Ø доступность сегментов;

Ø наличие подвижного состава, погрузо-разгрузочных машин, условия доставки;

Ø сущность сегмента, его устойчивости, перспективности, рентабельности;

Ø совместимость с другими видами транспорта, то есть возможность осуществления прямых смешанных перевозок.

 

При сегментации транспортных рынков анализируются основные характеристики клиентуры.

 

При этом выделяются следующие показатели:

 

Ø род груза;

Ø величина отправки;

Ø дальность перевозки;

Ø место осуществления погрузо-разгрузочных работ;

Ø возможность механизации выполнения погрузо-разгрузочных работ;

Ø ритмичность отправки;

Ø район назначения груза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.