Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В жизни общества




Место и роль предпринимательской деятельности

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Место и роль предпринимательской деятельности в жизни

общества.

2. Задачи предпринимательской деятельности на современном

этапе.

3. Анализ эффективности предпринимательской деятельности.

 

 

Как известно из курса социологии, общество можно представить следующей схемой:

 

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАДСТРОЙКА

ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАДСТРОЙКА

Распределение

ПРОИЗВОДСТВО ПОТРЕБЛЕНИЕ

Обмен

 

Распределение и обмен произведенной в обществе продукцией всегда осуществляются посредством коммерческой (предпринимательской) деятельности. Попытки использовать иные формы, например прямое распределение по принципу справедливости или потребности, приводили до сих пор только к историческим неудачам.

Коммерция есть торговля, бизнес, предпринимательство. Она всегда имеет своей целью получение прибыли, если понимать последнюю как положительную разницу между полученными в результате продажи и затраченными в процессе производства или покупки товара средствами. Если данная разница получается отрицательной, то прибыль превращается в свою противоположность, т.е. в убыток, что делает коммерческую деятельность бессмысленной.

Это широкое понимание термина «коммерция», когда под ней понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли. Такое понимание совпадает с пониманием предпринимательской деятельности.

Есть еще узкое понимание «коммерции» - как торговли, как процесса совершения акта купли или продажи.

И то, и другое одинаково часто используется в нашей литературе. В настоящей книге мы чаще будем исходить из широкого понимания, отождествляя понимание коммерческой, предпринимательской и бизнес- деятельности.

Взаимодействие участников коммерческой, предпринимательской деятельности можно выразить следующими схемами:

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – продажа ----- покупка – ПОТРЕБИТЕЛЬ

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – продажа ---- покупка – ПОСРЕДНИК – продажа ---- покупка – ПОТРЕБИТЕЛЬ

 

Первая схема отражает неразвитую ступень развития предпринимательской деятельности, вторая - ее более развитую часть. Развитие, таким образом, идет по пути усложнения деятельности, в частности появления ПОСРЕДНИКА.

В нерыночной экономике такого посредника называют спекулянтом, в рыночной – коммерсантом, предпринимателем. Поскольку, как показывает история, эффективной экономика может быть только в условиях рынка, постольку без коммерсантов (предпринимателей) ни одно общество не обходится.

 

КОММЕРСАНТ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, таким образом, есть необходимый член общества, обеспечивающий движение товаров от производителей к потребителям.

 

На настоящем этапе развития коммерческая деятельность подразумевает четыре крупных этапа ее осуществления: реализация товаров производителем, оптовая торговля, розничная торговля, приобретение товаров потребителем. В этом смысле взаимосвязь между участниками коммерческой деятельности принимает следующий вид:

 

ПРОИЗВОДСТВО --- ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ --- РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ --- ПОТРЕБЛЕНИЕ

 

В этой цепочке производитель осуществляет функции планирования (маркетинга) продукции, ее производства, рекламы и продажи. В функциях планирования и рекламы присутствует знание коммерческой деятельности, а функция продажи (сбыта) сама есть коммерческая деятельность в чистом виде.

Не удивительно, что в условиях рыночной экономики лишь те производители добиваются успехов, которые овладели знаниями и навыками коммерческой деятельности.

Оптовая и розничная торговля выполняют функции маркетинга, покупки, рекламы и продажи приобретенных для продажи товаров. Разница здесь в том, с какими партиями товаров имеем дело.

Если это товары, которые продаются непосредственному потребителю, то мы имеем дело с розничной торговлей. Если же товар разбивается (или нет) на однородные части и продается для последующей продажи в одно или несколько мест, то это - оптовая торговля.

Потребитель выполняет функции выбора, покупки и потребления товаров. Выбор и покупка - чисто коммерческие функции. Потребитель всегда стремится выбрать и купить товар как можно дешевле при одинаковых потребительских качествах и внешних факторах.

В Российской Федерации коммерческая (предпринимательская) деятельность регулируется Гражданским кодексом (ГК), а также специальными законами, развивающими отдельные положения данного кодекса.

Коммерческой (предпринимательской) здесь признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров (работ, услуг) лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.