Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и назначение инвестиционных бизнес-планов




Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям в рамках реализуемой стратегии.

Как правило, реализация стратегии предприятия основывается на широкомасштабных инвестиционных программах, для осуществления взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Поэтому в данных случаях разрабатывается инвестиционный бизнес-план. На практике бизнес-план, чаще всего, охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), и позволяет дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Процесс выбора, обоснования и привлечения инвестиционных ресурсов и ин­струментов инвестирования представляет собой процесс планирования инвестиционной деятельности, который осуществляется с целью реализации инвестиционной политики предприятия, направлен на увеличение доходов, рост благосостояния соб­ственников имущества или членов трудового коллектива и способствует по­вышению экономического потенциала предприятия, конкурентоспособности и решению социальных задач.

Как уже было отмечено, наиболее приемлемой и распространенной формой планирования инвестиционной деятельности является бизнес-план.

Инвестиционный бизнес-план позволяет решать ряд задач, основными среди которых являются следующие:

• обоснование экономической целесообразности направлений развития
фирмы (стратегий, концепций, проектов);

• расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую
очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

• определение намечаемого источника финансирования реализации
выбранной стратегии, т. е. способы концентрирования финансовых
ресурсов;

• подбор работников (команды), которые способны реализовать данный
план.

Особенностью инвестиционного бизнес-плана является то, что он должен учитывать как состояние внутренней, так и внешней рыночной среды, в которой реализуется соответствующий проект.

Основной целью инвестиционного бизнес-плана является концентрирование финансовых ресурсов. Именно такой план - важное средство для поиска средств или увеличения капитала компании. Бизнес-план служит основой бизнес - предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов [ ].

Факторами, определяющими перспективы и эффективность реализации инвестиционной программы и влияющими на содержание бизнес-плана предприятия, являются не только производственные, которые характеризуют состояние технической базы и уровень технологического развития хозяйствующего субъекта, но и маркетинговые факторы, которые необходимо учесть при планировании. Эти факторы определяют особенности ценообразования, возможности сбыта нового товара, влияние инвестиций на рыночную долю фирмы, поведение конкурентов, жизненный цикл продукта, интенсивность рекламной кампании и т.п.

При разработке инвестиционного бизнес-плана учитываются также финансовое положение предприятия, а именно величина собствен­ных внутренних средств финансирования и привлекательность для использования внешних источников инвестиционного капитала, а также трудовые ресурсы, наличие квалифицированных кадров.

Очевидно, что процесс принятия инвестиционных решений направлен

на достижение определенных целей, относительно которых оценивается эф­фективность деятельности предприятия, в том числе инвестиционной. Пра­вильно сформулированные цели инвестиционной политики должны удовле­творять ряду требований, а именно:

- соответствие главной цели предприятия;

- ориентация на высокий результат;

- измеримость;

- ясность и четкость;

- взаимосвязанность;

- обоснованность;

- гибкость.

Обеспечение данных требований возможно только в случае осуществления целенаправленной плановой работы по обоснованию целесообразности и эффективности осуществления инвестиционной деятельности. Следует проводить вариантные расчеты по всем направлениям производственной, маркетинговой и финансовой деятельности при реализации инвестиционных программ.

Содержание и последовательность процесса планирования инвестиционной деятельности должно учитывать специфику конкретных инвестиционных проектов и их целевую направленность.

Инвестиционный бизнес-план разрабатывается с тем, чтобы:

1.Показать кредитору или инвестору серьезность подхода к
новой для предпринимателя проблеме – созданию новых производств, созданию или приобретению новых фондов или технологий, открытию собственного дела и другим проектам.

2.Показать кредитору, что товары (услуги), будут действительно нужны потребителю. Необходимо подчеркнуть новизну, исключительность товара, практическую ценность, его полезность и отличительные свойства по сравнению с аналогами.

3.Показать, на кого рассчитан предлагаемый товар (услуга), каким способом он может быть доставлен к потребителю, какова будет примерная территория, где будет организовано распространение товара.

4.Продумать систему дифференцированного обслуживания потребителя.

5.Оценить рынок сбыта товара (услуги), выявить конкурентов фирмы, оценить стратегию конкурентов по привлечению потребителей товара и клиентов услуг.

6.Определить доходы фирмы от продажи товара (предоставления услуг) в прогнозном уровне цен.

7.Подготовить необходимую техническую документацию для реализации бизнес-проекта.

8.Выбрать или совершенствовать организационно-правовую форму создаваемого предприятия для успешной реализации проекта.

9.Продумать вопросы организации, планирования, бухгалтерского учета, аудита на предприятии.

10.Обосновать необходимость предоставления кредита для организации бизнеса.

Перечисленные выше задачи предпринимателя в области бизнес-планирования призваны решить одну из главных целей составления бизнес-проекта - привлечение инвесторов, получение кредита на выгодных для предпринимателя условиях.

Бизнес-план должен дать возможность инвестору сделать комплексную оценку проекта и в первую очередь показать, что:

•предлагаемый товар (продукция или услуги) является
конкурентоспособным и на него имеется достаточный платежеспособный
спрос;

• имеются необходимые производственные и ресурсные возможности;

• возможна реализация проекта в приемлемые сроки;

• инвестирование проекта выгодно.

Кроме того, составление инвестиционного бизнес-плана дает возможность рассчитать прогнозные показатели финансовой эффективности деятельности будущего предприятия (нового вида работ, выпуска более совершенной продукции), оценить срок окупаемости вложенных активов. Поскольку бизнес-план - это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия, для его разработки используется большой объем информации. Информация для планирования должна быть полной, конкретной и достоверной.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.