Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные тенденции развития политического лидера

1. Национальные лидер не могут игнорировать глобальные проблемы.

2. Возрастание роли и влияния неформальных лидеров.

3. Усиливается концентрация активности лидеров на решении экономических и социальных проблем.

4. Уменьшается вероятность появления политических лидеров-героев и лидеров-антигероев.

5. Сокращаются границы власти политического лидерства за счет совершенствования системы разделения властей и расширения границ гражданского общества.

 

6. Политическое лидерство и политический маркетинг.  
Политическое лидерство – это способ взаимодействия лидера и масс, в процессе которого лидер оказывает значительное влияние на общество. Лидерство в политике обладает рядом специфических особенностей. 1. Между общенациональным лидером и обществом, как правило, не существует прямого взаимодействия, оно опосредованно партиями, группами интересов, СМИ. 2. Оно имеет многоролевой характер, лидер ориентирован на согласование различных социальных интересов, вынужден стремиться к оправданию массовых ожиданий от его деятельности. 3. Политическое лидерство корпоративно, за решениями, которые принимаются высшими руководителями, всегда скрывается невидимая для общества работа многочисленных экспертов, ближайшего окружения лидера. 4. Политическое лидерство в той или иной степени институционализировано, т.е. деятельность лидера ограничена существующими социальными отношениями, нормами, процедурами принятия решений. Политический маркетинг – это широкий комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа политических партий, политических лидеров, кандидатов в депутаты представительных органов власти и других властных структур в целях обеспечения их победы на выборах. В процессе политического маркетинга ставятся разные задачи. Очевидно при этом, что они подчинены главной цели – вызвать интерес к предлагаемому товару (политические кандидаты, политические организации, политические идеи, концепции) у большого числа людей, сделать их потенциальными его «покупателями». Данная цель решается поэтапно. На первом этапе важно определить: · Социальные слои и группы населения, поддержка которых на выборах находится под вопросом. · Проблемы, волнующие население в целом и отдельные его слои. · Качества и черты политических лидеров, которые вызывают наибольшие симпатии избирателей и соответствуют их представлениям о политическом деятеле. На втором этапе в проведении политического маркетинга решаются следующие задачи: · Вырабатывается предвыборная программа, включающая наиболее важны проблемы для всего общества и отдельных социальных групп, а также предполагающая пути их решения. · Разрабатывается имидж кандидата, отвечающий представлениям большинства избирателей. · Определяется тактика по отношению к конкурентам. Содержание предвыборных программ кандидатов имеет большое значение в политическом маркетинге. В них фиксируются конкретные обещания кандидатов. Программа обретает свойства документа. Одна из главных задач при составлении программы – это не упустить интересы ни одной социальной группы избирателей. В составлении политических программ кандидатов накоплен определенный опыт. Известная оптимальная их структура, включающая: · Краткий анализ положения де в стране (городе, районе). Приводятся цифровые данные при рассмотрении положения дел в экономике, в социальной сфере, относительно уровня преступности в стране. Если это программа кандидата, который переизбирается, то в данной ее части главным образом выделяются существенные мероприятия в интересах общества, проведенные при его участии. В программах же конкурентов, напротив, всемерно подчеркиваются негативные аспекты в развитии экономики, социальной сферы и т.д. В сложившейся ситуации обвиняют тех, кто в этот период был у власти. · Комплекс мер, направленных на решение проблем, накопившихся в обществе (регионе, стране). · Сведения о личном вкладе кандидата (в случае его избрания) в осуществлении данных мероприятий. Это может быть конкретная программа существенного увеличения социальной помощи, льгот инвалидам, строительство школы, содействие учреждению фонда и т.д. · Призыв к избирателям поддержать кандидата голосованием за него. Третий этап в процессе политического маркетинга составляет продвижение политических товаров непосредственно на рынок, и важно доказать, что данный товар самый лучший.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции политических лидеров | Структура политической системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.