Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административный процесс

Режим государственной тайны.

Связан с разрешением в допуске к определённой информации.

Правовую основу составляет ФЗ «О государственной тайне» от 1993 года. Государственная тайна – информация свобода распространения которой может причинить ущерб безопасности государства. Закон не определяет какая это информация. Оперативная информация не может быть отнесена к данной категории (о состоянии охранительной среды, о состоянии законности, преступности).

Служебная тайна для работников определённых организаций.

Три уровня государственной тайны:

1. Секретно.

2. Совершенно секретно.

3. Особой важности.

Может оставаться секретной в течении 30 лет, по общему правилу.

Процедура допуска к сведениям составляет государственную тайну. Предусмотрено ограничение определённых прав граждан, возложение на него дополнительных обязанностей. Предусматривается особый порядок получения и распоряжения информацией, невмешательство в частную жизнь субъекта. Ограничения возлагаются на граждан, у которых близкие родственники проживают за пределами РФ. На лиц имеющих судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений. Граждане могут быть ограничены в связи с состоянием здоровья (страдать психическими заболеваниями). При попытке представить ложную информацию. Если проверка успешно пройдена, то даётся письменное согласие о неразглашении информации, в случаи нарушения предусмотрено привлечение к уголовной ответственности.

Льготы: доплата за работу со сведениями составляющими государственную тайну.

1. Понятие, признаки и принципы административного процесса?

2. Структура административного процесса?

Процесс – совокупность взаимосвязанных действий направленных на достижение определённых результатов.

Юридический процесс – процессуальная деятельность является средством обеспечения исполнения норм материального права. Материальное право отвечает на вопрос кто, что может делать. Процессуальное право отвечает на вопрос как. Юридическая деятельность – деятельность органов публичной власти, эту деятельность реализуют государственные органы, граждане могут быть участниками этого процесса. Юридический процесс – это властная деятельность, так как решения, принимаемые в конце процесса, носят обязательный характер. Юридический процесс направлен на достижение определённого юридического результата.

Административный процесс – это явление сравнительно молодое. О нём начали говорить с середины 50х годов прошлого столетия. До сих пор не сформулирован единый подход к понятию административный процесс. Существует три различных точки зрения.

Административный процесс совокупность всех управленческих действий совершаемых органами государственной власти. У этой точка зрения имеет уязвимые места. Далеко не все действия совершаемые органами государственной власти имеют нормативное закрепление. Широкое понимание административного процесса.

Административный процесс – деятельность по рассмотрению правовых споров возникающих в сфере государственного управления и применению мер принуждения. Юрисдикционная точка зрения. Эта точка зрения получила распространение в ВУЗах готовящих специалистов для МВД. Узкое понимание административного процесса.

Административный процесс – деятельность органов государства (исполнительной власти) по разрешению конкретных индивидуальных дел возникающих в сфере государственного управления. Наиболее широкая точка зрения.

Административно процессуального кодекса нет, и не будет. Невозможно в одном законе рассмотреть столько разных, невзаимосвязанных процессов. Проекты дальше предложений не прошли. Говорится о необходимости принятия закона об административных процедурах. Административный процесс обладает рядом признаков: носит несудебный порядок, административный процесс деятельность реализуется органами в первую очередь исполнительной власти, разрешение споров возникающих между органами государства и другими субъектами, в порядке административного процесса рассматриваются дела не только административного права, но и иных отраслей права.

Статья 23.1 в КоАП определены полномочия судов в административном процессе.

Принципы:

1. Законности.

2. Объективности. По каждому делу должны быть выяснены все его обстоятельства.

3. Состязательности. Он характерен не для всех видов административной деятельности. В основном для юрисдикционной деятельности.

4. Многостепенности. Дело, возникающее в сфере государственного управления, может проходить несколько инстанций органов исполнительной власти.

5. Специфическим принципом является ответственность органов государства и должностных лиц за принимаемые решения. Должностное лицо может быть привлечено как минимум к дисциплинарной ответственности, при принятии неправомерного решения. В отличие от судей, должностные лица органов исполнительной власти несут ответственность за свои решения. В этом отличие исполнительной власти от законодательной власти.

Участие в административном процессе могут принимать различные субъекты, но обязательным является орган государственной власти. Органы исполнительной власти действуют в интересах государства. Граждане выступают как сторона административного процесса, как свидетель в административном процессе, в качестве представителя другого лица. Участником может быть прокурор, он может быть как участником определённого дела, так и организатором (возбуждает административное дело). Дело он может возбудить как в интересах частных лиц, так и в интересах государства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лицензионно правовые режимы | Законность в государственном управлении
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.