Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристический потенциал РБ

Туристические операторы РБ

Туристические агентства РБ

Наибольшее распространение в Беларуси получили фирмы туристические агентства, составляющие около 80% от общего количества туристических предприятий. Однако, это величина весьма относительна по нескольким причинам. Очень часто ТО, предлагая на рынок свой собственный продукт, реализуют туры других предприятий, т. е. в то же время являются и ТА. К числу наиболее популярных у туристов туристических агенств относятся: «Подевюс», «Алые паруса», «Экология тур», «Мастер путешествий» и др.
Большой удельный вес туристических агентств объясняется тем, что на туристическом рынке Беларуси, в основном, действует громадное число мелких и еще несостоявшихся организаций, для которых создание своего собственного продукта пока невозможно в силу финансовых причин или неопытности.

В настоящее время в Беларуси сформировались 4 группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг:

Фирмы с минимальным набором услуг, где клиентам предлагаются несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора. Например, ТФ «Каракурт», «Баден хаус», «GOOD-WAY», Экспресс пром», «Старый двор», «Бел тур», «Анику с», «Юпитер Трэвел» и др.

Фирмы достаточного выбора, где клиенту предлагаются 10-15 маршрутов. Например, ТФ «Голуба птица», «Ин турвест», «Одиссее-Тур», «Солна», «Солвекс», «Мир ита» и др.
Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: «Куда угодно и когда угодно». Например, ТФ «Супер формация», «Мерлин тур», «Бел интурист», «Санни» и «У Жени», девиз которой «Летаем везде, где есть небо».
Фирмы экзотических маршрутов, предлагающие клиентам необычные путешествии и экскурсии: «Тайм аут», «Lobster», «Смолянка», «АК СМ», «Экология тур» и др.

Приоритетной задачей Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь является создание благоприятных условий для развития экологического туризма.

Природный потенциал Беларуси предоставляет большие возможности для развития экотуризма на особо охраняемых природных территориях, так как обладает большим разнообразием, уникальностью, привлекательностью ландшафтов, еще не охваченных процессами урбанизации и интенсивным сельскохозяйственным производством.

Экологический, охотничий, этнический, познавательный и другие приоритетные направления въездного туризма Беларуси сегодня находятся в стадии формирования и характеризуются крайне незначительными масштабами. Их суммарный удельный вес в структуре организованного въездного потока можно оценить на уровне 10%. Для сравнения: в странах Европы этот показатель колеблется от 10 до 30%.

Природный потенциал Беларуси предоставляет большие возможности для развития экотуризма на особо охраняемых природных территориях, так как обладает большим разнообразием, уникальностью, привлекательностью ландшафтов, еще не охваченных процессами урбанизации и интенсивным сельскохозяйственным производством.

Как показывает анализ мировой практики, особо охраняемые природные территории обладают наибольшим ресурсным потенциалом для развития экологического туризма. Фонд ООПТ республики насчитывает 1,533 млн га (7,4% территории страны). К 2005 г. планируется расширить эту сеть до 9% территории страны. Система ООПТ включает:

— Березинский биосферный заповедник и 4 национальных парка ("Беловежская пуща", "Браславские озера", "Припятский", "Нарочанский", площадью более 420 тыс. га, 2% общей площади страны);

— 94 заказника республиканского значения (814 тыс. га);

— 443 заказника местного значения (общая площадь — 307 тыс. га);

— памятники природы республиканского (177 объектов) и местного значения (общая площадь — 14 тыс. га).

Среди причин того, почему экологический туризм рассматривается в ряду наиболее перспективных направлений развития въездного туризма в Беларуси, выделяются внешние и внутренние. Основная причина — это наличие богатых природных ресурсов экологического туризма, которые дополняют разнообразие народных праздников, обычаев, ремесел, промыслов, и т. д.

Внутренние причины, определившие ориентацию республики на развитие экологического туризма, — это возможность развития въездного туристического потока в условиях недостаточно развитой туристической инфраструктуры. Эта реальность заставляет ориентироваться на экотуристов — путешественников, не особо требовательных к комфорту, ценящих общение с нетронутой природой больше, чем уровень сервиса и комфорт мест размещения. Даже сегодня большинство ООПТ страны обладают потенциальными возможностями для организации эколого-туристической деятельности, поскольку имеют природные ресурсы, штат научных сотрудников, способных обеспечить процесс экологического просвещения, службу охраны территории, транспорт, условия для размещения небольших групп посетителей. В то же время следует иметь в ввиду, что реальные возможности отдельных ООПТ существенно различаются.[2]

Раздел II. РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Первые путешествия белорусов | Среда предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.