Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионализация менеджмента




 

Углубление рыночных преобразований, совершенствование законодательной и нормативной базы, усложнение управленческих процессов, увеличение факторов, влияющих на состояние предприятия, постоянно ужесточает требования, предъявляемые к органам управления и к менеджерам.

Выше мы неоднократно отмечали, что управленческие решения, принимаемые интуитивно, на основе опыта производственной и управленческой деятельности и некоторого объема неспециальных знаний, в значительном количестве случаев могут быть неэффективными, или в принципе неверными. Это обусловлено тем, что опыт непрофессиональных менеджеров получен в дорыночный или переходный период, в которых действовали иные экономические законы и факторы, влияющие на эффективность производства, а объем знаний в сферах, слабо связанных со сферой менеджмента, как правило, недостаточен для организации рационального управленческого процесса.

Перечисленные обстоятельства обуславливают необходимость профессионализации менеджмента.

Для достижения этой цели необходимо выполнение, как минимум, следующих условий:

включение менеджмента, как учебной дисциплины в учебные программы государственных и негосударственных образовательных учреждений. В настоящее время (конец 2000 года) это условие можно считать выполненным. Более того, Министерством образования РФ разработан и утвержден образовательный стандарт по дисциплине «Менеджмент» (в соответствии с которым, кстати, написан и этот учебник);

создание системы повышения квалификации и переподготовки менеджеров. Этот процесс пока находится в стадии становления и развития. По меньшей мере, государственная программа, которая предусматривала бы создание такой системы, пока отсутствует;

обеспечение условий для самообразования менеджеров (самостоятельного повышения уровня профессионализма). Данное условие предполагает разработку учебных пособий по менеджменту, наличие публикаций, раскрывающих новейшие достижения в науке управления, в периодической печати, обеспечение доступа менеджеров к необходимой (в том числе статистической) информации.

 

Кроме того, по нашему мнению, целесообразно ввести обязательную аттестацию профессиональных менеджеров (по примеру аттестации профессиональных бухгалтеров), а также лицензирование их деятельности (это относится к менеджерам, работающим по договорам гражданско-правового подряда, а не входящих в штат предприятий).

 

Как бы то ни было, достижение наиболее высоких результатов при минимальных затратах, возможно только посредством разработки и осуществления управленческих решений на профессиональной основе. Следовательно, в ближайшей перспективе следует ожидать дальнейшее повышение роли профессиональных менеджеров в управленческих процессах, а также увеличение спроса на профессиональных менеджеров на рынках труда.

 

Контрольные вопросы:

1. Что вкладывается в понятие «менеджер» в отечественной практике управления

2. Назовите основные качества менеджера

3. Какие факторы и как влияют на работу менеджера

4. Назовите и охарактеризуйте основные стили управления

5. Каким образом можно оценить эффективность работы руководителя?

6. Какие факторы учитываются при оценке работы специалистов (исполнителей)?

7. По каким признакам может быть сгруппирована управленческая информация?

8. Какие виды учета организуются на предприятии?

9. Какие условия обязательны для осуществления инноваций?

10. Какие обстоятельства обуславливают необходимость профессионализации менеджмента?

 

 

Тесты:

 

1. Не относится к обязательным качествам менеджера:

а) широта взглядов

б) самолюбие

в) справедливость

г) целеустремленность

 

2. В рыночных условиях наиболее приемлем стиль управления:

а) демократический

б) либеральный

в) интегрированный

г) стиль руководства выбирается в зависимости от организационной структуры предприятия и задач, стоящих перед коллективом

 

3. Интегральный коэффициент, по которому оценивается деятельность руководителя рассчитывается на основе:

а) среднеарифметического частных коэффициентов;

б) среднегармонического частных коэффициентов;

в) среднегеометрического частных коэффициентов;

 

4. Для оценки изменений в производственном процессе исследуются данные:

а) оперативного учета

б) бухгалтерского учета

в) всех видов учета

г) статистического учета


Глава 7. Особенности менеджмента отдельных направлений деятельности сельскохозяйственного предприятия

 

ЦЕЛЬ: Помочь студентам освоить основные требования к организации менеджмента персоналом; научить студентов оперировать основными финансовыми категориями, ориентировать будущих менеджеров на формирование управленческих решений по изысканию и использованию финансовых источников осуществления производственных и социальных мероприятий; помочь студентам овладеть основными методами оптимизации использования основного и оборотного капитала; дать студентам знания по основам ценообразования и научить их использовать различные методы определения отпускной цены сельскохозяйственной продукции в различных экономических ситуациях

ЗАДАЧИ:

1. Изучить основные методы управления производственным персоналом

2. Освоить методику определения численности персонала и планирования производительности труда

3. Усвоить понятие финансов, как экономической категории

4. Изучить перечень финансовых инструментов сельскохозяйственного предприятия

5. Понять, зачем нужно дисконтирование финансовых потоков, и как это понятие использовать при планировании и осуществлении управленческих мероприятий

6. Научиться планировать финансовые доходы и расходы сельскохозяйственного предприятия

7. Изучить перечень и состав показателей оперативных и текущих документов финансового планирования.

8. Изучить показатели эффективности основных фондов и пути их оптимизации

9. Усвоить основные мероприятия по эффективности использования основного капитала

10. Изучить основные показатели эффективности использования оборотных средств и пути их оптимизации

11. Изучить различные методы определения рыночных цен

12. Научить использовать полученные знания при планировании производственной и торговой деятельности сельскохозяйственного предприятия

13. Усвоить рекомендации по включению в договор поставки (купли-продажи) сельскохозяйственной продукции пунктов о цене товара

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

Из этой главе читатель узнает:

основные подходы к определению потребности в трудовых ресурсах,

чем характеризуется состояние трудовых ресурсов в российском агропромышленном комплексе,

каковы основные требования по формированию кадровой политики организации и управлению персоналом;

 

основные определения, используемые в управлении финансами сельскохозяйственных предприятий;

состав основных документов, разрабатываемых на предприятии для менеджмента финансами;

какие основные функции возлагаются на финансовые структуры предприятий в рыночных условиях;

что такое дисконтирование финансовых потоков;

какие статьи доходов и расходов должны быть учтены при планировании деятельности сельскохозяйственного предприятия;

что такое платежный календарь и кассовый план и как менеджер может их использовать в своей деятельности.

 

по каким признакам классифицируются основные и оборотные средства;

каков состав основных средств, принадлежащих предприятию и что нужно сделать, чтобы этот состав оптимизировать;

какие показатели служат для определения эффективности использования имущества сельскохозяйственного предприятия;

как определить оптимальный состав и объем оборотных средств и что нужно сделать, если состав и объем не оптимальны.

 

как определить цену, чтобы избежать разногласий с налоговыми органами;

какие факторы оказывают влияние на уровень рыночной цены;

что такое «метод последующей реализации» и когда он применяется;

как определить цену, когда известна себестоимость сельскохозяйственной продукции и ее плановая рентабельность.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.