Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товаров




Понятие товара.

Товар – это любое средство, которое можно предложить на рынке для приобретения или использования с целью удовлетворения потребностей покупателей (физические предметы, услуги, предприятия, виды деятельности, идей и т.д.).

С маркетинговой точки зрения товар – это решение для удовлетворения потребности. В маркетинге, как правило, используется 3-х уровневая структура товара. Выбор, который делают покупатели – компромисс между этими уровнями:

· 1-й уровень: товар по замыслу (основная выгода от приобретения товара).

· 2-й уровень: товар в реальном исполнении (внешнее оформление, упаковка, маркировка, ассортимент, качество, марочное название).

· 3-й уровень: товар с подкреплением (гарантия, предпродажное и послепродажное обслуживание, монтаж или установка, поставки, кредитование).

Товар обладает определённым качеством, т.е. совокупностью свойств и характеристик, которые определяют его способность удовлетворять требованиям в соответствии с назначением этого товара. Показатели качества товара представляют собой конкретные характеристики продукции, применительно к определённым условиям её производства, эксплуатации и потребления.

Товар выполняет несколько функций:

· Потребительскую – выражается в полезности товара, которая может быть основной и дополнительной. Часто дополнительная полезность оказывает решающую роль в покупке товара.

· Символическую – товар это символ, с помощью которого мы общаемся с другими людьми.

· Эмоциональную – при покупке товара включаются наши чувства (зрение, слуг, обоняние, осязание, слух).

Все 3 функции определяют ценность товара для потребителей. Цена, отражающая компромисс для потребителя, состоящий в возможности совмещения всех 3-х функций называется меновой стоимостью.

В маркетинге очень важно эмоциональные взаимоотношения потребителя с товаром. Однако производители часто делают ставку на потребительскую функцию.

Жизненный цикл товара –это время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации. В процессе клонирования ассортимента продукции должен быть учтён жизненный цикл изделия. Любой товар имеет жизненный цикл. Который включает 6 основных стадий пребывания его на рынке:

· разработка

· внедрение

· рост

· зрелость

· насыщение

· спад

Типовая кривая жизненного цикла товара представлена на рисунке:

 

Каждый период или стадия жизненного цикла изделия характеризуется колебаниями объёма реализации и получаемой прибыли. На стадии разработки создаётся изделие как продукт. Изделие представляет собой основу товара. Изделие становится товаром когда оно приобретает на ряду с физическими характеристиками исследований признание. Если изделие успешно проходит все этапы разработки (испытания, формирование маркетингового окружения), то наступает стадия внедрения.

На стадии внедрения новый товар конкурирует со старым. Главным средством для закрепления товара на рынке выступает реклама, которая должна быть направлена на информирование покупателей о преимуществе данного товара.

На стадии роста главной задачей предприятия является поддержание и увеличение объёма продаж с помощью:

· улучшения качества изделия.

· Выхода на новые рынки.

· Освоения новых каналов сбыта.

· Усиления рекламы.

· Снижения цен.

На стадиях зрелости и насыщения рынка производитель направляет усилия на стабилизацию своего положения пока позволяет конкуренция. Эти усилия проявляются, как правило, в использовании новых форм рекламы и стимулировании сбыта. Стадия спада характеризуется резким снижением объёма продажи, а затем и прибыли. Спад происходит как из-за устаревания товара. Так и из-за изменениях в технологии, смены предпочтений и вкусов потребителей, а также из-за значительных успехов конкурентов на рынке.

Для предупреждения стадии спада в жизненном цикле повара целесообразно увеличивать продолжительность стадий роста и зрелости путём заблаговременного введения на рынок до момента насыщения одним товаром нового товара. Однако, этот манёвр доступен не каждому производителю, т.к. устранение разрыва между циклами требует проведения активной инновационной и маркетинговой политики. Наличия соответствующих финансов и интеллектуального потенциала сотрудников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.