Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни организации маркетинга на предприятии




Служба маркетинга на предприятии

Служба маркетинга или отдел или группа маркетинга или департамент маркетинга – самостоятельное структурное подразделение предприятия, выполняющие специфические маркетинговые функции и являющиеся важным звеном в системе управления предприятий.

Маркетинговая деятельность выполняется совместно с производственной деятельностью, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности, образуя единый интегрированный процесс. Весь этот процесс направлен на удовлетворение потребностей рынка и на получение на этой основе целевой прибыли. Службу маркетинга обычно возглавляет маркетинговый директор или менеджер по маркетингу, являющийся менеджером высшего звена наряду с исполнительным директором, финансовым директором, главным бухгалтером, главным инженером.

Маркетинг директор, а также менеджеры среднего и низшего уровня управления маркетинга должны иметь специальное маркетинговое образование, поскольку их деятельность нацелена на подготовку управленческих решений влияющих на жизненно-важные для предприятия показатели оборот издержки и прибыль.

Отдел сбыта преобразуется в отдел маркетинга при этом очень важно, что такое преобразование должно быть не просто сменой вывески, а должно выражаться в наделении этого подразделения качественно новыми функциями.

 

Из теории классического маркетинга известно несколько таких уровней в зависимости от сферы бизнеса величины предприятия и его внутреннего потенциала, т е величины имеющихся ресурсов 3 видов. Котлер выделяет 5 уровней организации маркетинга:

1. Небольшая компания, служба маркетинга как таковая отсутствует. Маркетинговые функции выполняет директор при поддержке менеджера по продажам или при поддержке управляющего торговым персоналом. При этом функции маркетинга выполняются эпизодически нерегулярно. При необходимости привлекаются специалисты из специализированных конативных фирм. Например, для проведения разовых рыночных исследований

2. Небольшая или средняя компания расширяет свою деятельность на новых территориальных рынках. Каждое его представительство или филиал или дочка выполняет маркетинговые функции аналогично 1 уровню. Центральная служба маркетинга отсутствует, а координацию всей маркетинговой деятельности и управлению ею осуществляет первый руководитель головной компании

3. Средняя компания, наращивая свой потенциал, организует специализированный отдел маркетинга, возглавляемый маркетинг директором или менеджером по маркетингу. На этом уровне функции сбыта и функции продаж и функции маркетинга разделены. Служба маркетинга небольшая несколько человек они выполняют лишь самые необходимые функции маркетинга, т.е. рыночные исследования рекламные мероприятия разработка товара и ассортимент. На этом уровне служба маркетинга играет информационно советующую роль, но не управленческую. Тем не менее, такая служба требует определенного бюджета, эффективность её деятельности заметна, но не велика

4. Средняя или крупная компания создает современную развитую службу маркетинга, выполняющую весь комплекс маркетинговой функции начиная от разработки плана маркетинга и кончая контроля маркетинга предприятия, но функция сбыта по-прежнему отделена от службы маркетинга. Это приводит к конфликтам по поводу распределения функций ответственности за результаты деятельности, а так же по поводу распределения бюджетов и различных поощрений для работников. Отрицательно сказывается на результатах деятельности

5. Уровень маркетингового управления в средней или крупной компании отдел сбыта уже входит в структуру развитой службы маркетинга, т.е. службы сбыта и маркетинга объединяются. Руководит такой службой маркетинг директор или вице-президент по маркетингу. Служба маркетинга выполняет весь комплекс маркетинговой функции, кроме того она играет координирующую роль оп отношению к другим подразделениям. Разрабатывает миссию компании, стратегию и тактические решения, ну и конечно планы маркетинга. Вся полнота ответственности на маркетинг директор за продажи прибыль и за развитие бизнеса наряду с другими высшими менеджерами.

 

Межфункциональные команды не являются структурным подразделением. Они создаются в особых случаях для решения особо важных проблем. Например, при резком снижении объема продаж и прибыли, при неожиданном появлении новых сильных конкурентов, при серьезных изменениях в законодательной базе. А такие команды могут входить главный инженер, финансовый директор, комдир, маркетинговый директор. Такие команды функционируют до решения данной проблемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.