Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовое положение о службе маркетинга




Конкретное положение в каждой компании разрабатывается своё и на её основе разрабатываются должностные инструкции для каждого работника и менеджера службы маркетинга.

 

Организация маркетинга на предприятии предполагает формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности.

 

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

· Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на готовую продукцию предприятия

· Подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка

· Активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта

 

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут быть представлены в виде:

1. Комплексное изучение рынка включает:

- Исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда)

- Прогнозы развития спроса (долгосрочные и краткосрочные)

- Изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения)

- Изучение деятельности конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны)

- Сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование

- Определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинг микса)

- Разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках

2. Формирование продуктовой политики компании предполагает:

- Разработку продуктовых линий и ассортимента товаров

- Оценку состояния и повышения уровня конкурентоспособности товаров

- Подготовку предположений по разработке новых товаров

- Развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания

3. Определение ценовой политики предприятия означает:

- Выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкурентной среды

- Разработку системы стимулирующих цен

4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров охватывает:

- Формирование каналов распределения

- Выбор торговых посредников

- Анализ и прогноз объема и структуры продаж

- Разработку форм и методов реализации товаров (прямые продажи, персональные продажи, продажи с использованием информационных технологий)

5. Развитие коммуникативных связей предприятий с рынком включает:

- Подготовку маркетинговых обоснований проведения рекламных компаний, «ПР-компаний»

- Участие в престижных некоммерческих мероприятиях («паблисити»)

- Проведение выставок, презентаций, демонстраций

- Поощрение покупателей

- Стимулирование работников сбыта и продавцов

- Формирование положительного имиджа предприятия

 

Права службы маркетинга.

Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству предприятия:

· Планы (программы, проекты) маркетинга на долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективе

· Предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия

· Предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий предприятия

 

Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает:

· Финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу маркетинга

· Проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности предприятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.