КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация транспортного хозяйства на предприятииКлассификация транспортных средств Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Назначение транспортного хозяйства Оценка эффективности использования предприятием транспортных средств Грузооборот на предприятии Организация транспортного хозяйства на предприятии План Лекция 11-12 Тема 7 Транспортное хозяйство Совершенствование организации складского хозяйства Решение данной задачи предполагает рационализацию складского процесса во времени и пространстве. При этом преследуется цель: насколько возможно и где только возможно организовать выполнение складских работ поточными методами. Для усовершенствования организации складских процессов необходимо добиваться: · рациональной планировки склада, что способствует рациональной организации процесса переработки грузов и снижению затрат; · эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада; · широкого применения универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных устройств; · минимизации маршрутов внутрискладского перемещения грузов, что позволяет увеличить пропускную способность склада и сократить эксплуатационные затраты; · оптимизации партий отгрузок, что позволяет существенно сократить транспортные издержки; · максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с оформлением документов и обменом информацией. Комплексная механизация и автоматизация трудоемких погрузочно-разгрузочных и других работ по грузопереработке является также важнейшим фактором повышения производительности труда и снижения себестоимости складских операций. Цель: рассмотреть транспортное хозяйство 1 Назначение и функции транспортного хозяйства 2 Классификация транспортных средств
Список литературы 1. Антонов А. Н. Основы современной организации производства: учебник / А. Н. Антонов, Л. С. Морозова. – М.: Дело и сервис, 2004. –190 с. 2.Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. Вопросы, связанные с транспортировкой, периодически возникают практически у любого предприятия. Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок. Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта. Производственная деятельность предприятия требует перемещения большого объема разнообразных грузов вне и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие и т.п.). С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт. Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает: 1. Межцеховой транспорт. Выполняет следующие функции: · со складов в цехи доставляет сырье, материалы и комплектующие; · из цеха в цех по ходу технологического процесса перемещает заготовки, детали и сборочные единицы; · из цехов на склады готовой продукции вывозит готовые изделия; · между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия перевозит разнообразные грузы: отходы, рабочий и отработанный инструмент, агрегаты в ремонт и из ремонта, запасные части, порожнюю тару, топливо и горюче-смазочные материалы и т.д. 2. Внутрицеховой транспорт. В свою очередь подразделяется на · межучастковый. Внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки транспортирует заготовки, детали, сборочные единицы и готовые изделия. · внутриучастковый (межоперационный). Внутри каждого участка между рабочими местами осуществляет транспортировку заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий. На предприятиях может применяться разнообразный парк средств транспорта. По видам транспорта различают: · рельсовый (железнодорожный узкоколейный); · безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт); · водный (морской, речной); · трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и т.д.); · специальный (технологический) транспорт; · подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.). По способу действия различают: · транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики); · транспорт непрерывного действия (например, конвейеры). По направлению перемещения грузов различают: · горизонтальный; · вертикальный (лифты, подъемники); · горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики); · наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры). Состав применяемых на предприятии транспортных и погрузочно-разгрузочных средств зависит от характера выпускаемой продукции, ее веса, габаритов, особенностей технологии и масштаба производства. В малом бизнесе по большей части применяются электрические мостовые краны, кран-балки с тельферами, консольные краны, мультикары и т.д. Широкое применение кранов и каров различного типа связано с тем, что они могут использоваться и как транспортные, и как погрузочно-разгрузочные средства. Внешние перевозки осуществляются преимущественно транспортом общего пользования, внутризаводские — транспортным хозяйством предприятия. Транспортное хозяйство предприятия должно работать согласованно с внешними перевозчиками, в качестве которых обычно выступают специализированные транспортно-экспедиторские (логистические) компании. Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом требуется согласование типа, количества, порядка и сроков подачи автопоездов, железнодорожных составов, организации маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемо-сдаточных операций. Согласование достигается в результате совместной разработки процесса работы внутреннего и внешнего транспорта, а также единых графиков транспортных операций и суточного плана-графика работы подъездных путей. Точное соблюдение графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, а также ускорение обработки прибывающих и отдаляемых грузов. Транспортное хозяйство предприятия включает: · общезаводское транспортное хозяйство; · транспортное хозяйство отдельных цехов (цеховое транспортное хозяйство). Внутрицеховой транспорт находится в ведении того цеха, где он применяется. Для эффективного управления транспортным хозяйством на его базе создается единый транспортный цех, который выполняет ряд функций: · функция движения: осуществляет приемку и отправку подвижного става, подачу под погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах; · грузовая и коммерческая функция: ведает погрузочно-разгрузочными работами, оформляет перевозочные документы, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, а также расчеты с внешними перевозчиками; · функциятехнического обслуживания и ремонта: отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными часами и горюче-смазочными материалами; · функция дорожного хозяйства: ведает содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели. Оперативное управление работой транспортного хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером предприятия. При наличии на предприятии централизованной службы логистики транспортное хозяйство входит в ее состав.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |