Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя маркетинговая среда




К специфике маркетинга в рассматриваемой сфере деятельности следует, прежде всего, отнести перечень факторов развития медицинского обслуживания региона.

Социально-культурные факторы;

уровень образования населения,

экономические факторы

демографические факторы,

экология

Особенностью маркетинга медицинских услуг можно также считать то, что, разрабатывая стратегические планы, они должны опираться на объективный анализ и прогнозирование общественного здоровья, т.е. использовать обширную базу вторичных данных. Исследование потребительских предпочтений может дать информацию о том, каким образом следует сформировать сервисное сопровождение пациента, какие немедицинские услуги предпочитаются.

Оформление поступления должно происходить в минимально короткий срок. Если пациенту приходится ждать, то необходимо создать ему комфортные условия (предложить рекламный проспект журналы и т.д.) и каждые 5-7 минут показывать, что о нем не забыли.

Разговаривая с пациентом, постоянно контролировать тон своего голоса. Он должен быть теплый, спокойный, понимающий, но в то же время уверенный. Не допускается директивный и прислужливо уступчивый стиль обращения.

В беседе с пациентом очень важно уметь слушать. Не отвлекаться, сосредоточиться на том, что говорит собеседник, выказывая сопереживание и понимание. Попытаться предвидеть потребности пациента.

Каждый недостаток в поведении персонала или сотрудников службы маркетинга или сопровождения легко попадает в поле зрения нескольких десятков пациентов и становится предметом их обсуждения, подрывая авторитет как отдельных лиц, так и всего учреждения.

Ценообразование на медицинскую услугу, ЛС, товар является процессом, на который особое влияние оказывает государственное регулирование. ЛПУ или аптекой может быть использована договорная цена, бюджетные расценки, государственные цены на платные медицинские услуги, тарифы ОМС. Успешная организация сбыта услуг ЛПУ или аптеки невозможна без использования услуг посредников, осуществляющих продажи услуг.

Объемы продаж услуг повысятся, если их будут осуществлять медицинские работники, в т.ч. работающие как в самом учреждении, так и в других больницах и поликлиниках. Именно поэтому посредниками выступают, как правило, врачи и/или другие ЛПУ. Процесс ценообразования достаточно сложен, поскольку необходимо учитывать не только многообразные составляющие цены (лекарства, материалы, товары медицинского назначения, амортизация оборудования, аренда помещения, коммунальные платежи и пр.), но и мотивировать персонал на качественную работу, формировать гибкую ценовую политику, поощряющую пациентов на повторные обращения и пр.

Мотивация эффективной работы консультанта определяется прогрессивной системой оплаты труда, которая соответствует оплате специалистов соответствующей квалификации. Денежное вознаграждение консультанта определяется конечным результатом его работы и складывается из четырех показателей: базовая оплата; переменные выплаты; возмещение расходов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.