Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды инновационных стратегий

Цель наступательной стратегии заключается в занятии ли­ди­рую­щего положения на рынке. Она связана с ролью первопроходца и ос­но­вана на собственных творческих возможностях. Необходимым и важ­ным условием реализации этой стратегии становится внедрение инно­вации раньше конкурентов.

Главное условие наступательной стратегии - технологический ры­вок и быстрая реакция на рыночные изменения за счет гибкой органи­зационной структуры и имеющихся уникальных ресурсов.

Выделяется несколько инновационных стратегий наступательного характера. 1. Создание нового рынка 2. Приобретение. 3. Раз­бой­ничья стратегия 4. Стратегия непрерывного совер­шенст­вования («кошен») 5. Стратегия сравнительных 6. Лицензионная, или имитационная, стратегия

Оборонительная стратегия предполагает сознательное за­ме­д­ле­ние с выходом нового продукта на рынок до тех пор, пока этого не сде­лает лидер. При этом фирма отказывается от возможного высокого уров­ня первона­чального дохода в обмен на безопасность позднего вы­хода на рынок, что обеспечивается знанием результатов продажи продукта Кроме того, сни­жаются затраты на разработку новшества, на маркетинг и рекламу.

Оппортунистическая стратегия — это стратегия, при которой предприятие занято поисками такого продукта, который не требует слишком больших затрат на исследования и разработки, но с которым оно в течение определенного времени сможет единолично присутство­вать на рынке. Поиск и использование своих ниш предполагает глубо­кое знание рыночной ситуации, высокий уровень технико-технологического развития и адаптационные способности фирмы. Как правило, данные продукты имеют патентную защиту (патенты на по­лезные модели, промышленные образцы).

Зависимая стратегия предполагает, что фирма ориентируется на разработки товара и технологии крупных ведущих компаний. Ее цель -самосохранение на основе выполнения контрактных работ для данных компаний. Широко применяется при производстве деталей для заводов по сборке готовой продукции.

Защитная стратегия основана на том, что исследования и разра­ботки ведутся без претензий на занятие фирмой ведущих позиций, и цель их заключается в том. чтобы не отстать от других в области технико-технологического развития и по возможности повысить техниче­ский уровень производства.

Селективная (избирательная) стратегия предполагает концентра­цию ресурсов на определенных, наиболее эффективных направлениях, что создает условия для перехода к наступательной стратегии.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интеллектуальная собственность как объект международного права | Мотивация персонала в инновационной организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.