Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка в баллах

1. Лови шарик: 1 балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (бросает шарик, берет в рот и т.д.); 2 балла — ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удается практически; 3 балла — ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей, после обучения результат положительный; 4 балла — ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик.

2. Спрячь шарик: 1 балл — ребенок не понял задание, не стремится к цели, после обучения задания не понял; 2 балла — ребенок не понял задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоя­тельно задание не выполняет; 3 балла — ребенок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не мог со­отнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в ре­зультате своей деятельности; после обучения задание выпол­няет; 4 балла — ребенок сразу понял задание; выполнил зада­ние и при этом использовал соотносящие действия; заинте­ресован в конечном результате.

3. Разборка и складывание матрешки: 1 балл — ребенок не научился складывать матрешку; пос­ле обучения самостоятельно действует неадекватно: берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке и т.д.; 2 балла — ребенок выполняет задание в условиях подра­жания действиям взрослого; самостоятельно задание не вы­полняет; 3 балла — ребенок принял и понял задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку; 4 балла — ребенок сразу принял и понял задание; выпол­няет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате.

4. Разборка и складывание пирамидки: 1 балл — ребенок действует неадекватно: даже после обу­чения пытается надеть колечки на стержень, закрытый кол­пачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.п.; 2 балла — ребенок принял задание; при сборке не учиты­вает размеры колец. После обучения нанизывает кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает; не определена ве­дущая рука; нет согласованности действий обеих рук; к ко­нечному результату своих действий безразличен; 3 балла — ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их разме­ра; после обучения задание выполняет безошибочно; опреде­лена ведущая рука, но согласованность действий рук не вы­ражена; адекватно оценивает результат;

4 балла — ребенок сразу самостоятельно разбирает и со­бирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате.

5. Парные картинки: 1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.; 2 балла — ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет; 3 балла — ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно, понимает, что конечный результат достигнут; 4 балла — ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.

6. Цветные кубики: 1 балл — ребенок не различает цвета даже после обучения; 2 балла — ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату; 3 балла — ребенок сличает и выделяет цвет по сову, проявляет интерес к результату; 4 балла — ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.

7. Разрезные картинки: 1 балл — ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом; 2 балла — ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может; 3 балла — ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный; 4 балла — ребенок понимает задание, самостоятельно складывает разрезную картинку, заинтересован в конечном результате.

8. Конструирование из палочек: 1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать не­адекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; без­различен к результату; 2 балла — ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен; 3 балла — ребенок правильно понимает задание, но строит "молоточек" только после подражания действиям взрослого, за­интересован в конечном результате; 4 балла — ребенок правильно выполняет предложенное за­дание по образцу, заинтересован в конечном результате.

9. Достань тележку: 1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится достичь цели; 2 балла — ребенок пытается достать рукой цель, после не­скольких неудачных попыток отказывается от выполнения зада­ния; 3 балла — ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки, после двух-трех попыток достигает результата, пони­мает конечный результат своих действий; 4 балла — ребенок сразу находит правильное решение и вы­полняет задание, заинтересован в конечном результате.

10. Нарисуй: 1 балл — ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге, ведет себя неадекватно заданию, речевую инструкцию не выполняет; 2 балла — у ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание), к конечному изображению безразличен, не выделена ведущая рука, нет согласованности действий обеих рук; 3 балла — ребенок понимает инструкцию, пытается нарисо­вать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми ли­ниями без определенного направления, понимает конечный ре­зультат своих действий, определена ведущая рука, но нет со­гласованности действий обеих рук; 4 балла — ребенок выполняет задание соответственно рече­вой инструкции, заинтересован в конечном результате (в боль­шинстве случаев это прямая непрерывная линия), четко опре­делена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика психолого-педагогического обследования детей 3-го года жизни | Педагогическое обследование слуха
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.