Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения аудиторских проверок

I. Аудиторская проверка проводиться по форме и содержанию.

Каждый документ необходимо проверить по форме и содержанию:

По форме:

§ Правильность используемой формы документа (форма бухгалтерского документа должна быть предусмотрена либо альбомом унифицированных форм, либо соответствовать требованиям положения о бух. учете).

§ Правильность исправлений (в первичных документах (платежки, расходно-кассовые ордера) касательно банковских и кассовых документов – не допускаются исправления).

§ Правильность и наличие подписей.

По содержанию:

§ Правильность суммовых значений.

II. Встречная проверка – запрос у других предприятий этих же документов.

III. Взаимная увязка – одни и те же показатели сравниваются в разных документах.

IV. Логическая проверка – проверка разных экономических показателей и категорий на счетах бухгалтерского учета в целях правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности.

 

При проверке аудитор должен исходить из того:

1. Соблюдается ли учетная политика.

2. Полнота отражения в учете хозяйственных операций именно за этот отчетный период (все ли документы и операции были отражены).

3. Данные аналитики должны быть увязаны с синтетическим учетом (синтетический – детальный учет, сумма синтетических счетов = аналитический счет).

4. Увязка данных регистров между собой.

5. Правильность оценки имущества.

6. Аудитор должен ознакомиться с предыдущим аудиторским заключением, а также с актами налоговых и иных проверок, убедиться, что по результатам были исправлены нарушения.

Аудитор при проверке может использовать службу внутреннего аудита в той или иной степени.

 

Документирование аудита (рабочие документы аудита).

Аудиторы документально должны оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.

Документация – рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора.

Рабочие документы могут быть в бумажной, электронной форме, на фотопленке и пр.

Рабочие документы используют:

Þ При планировании и проведении аудита.

Þ При осуществлении текущего контроля и проверке выполненной аудитором работы.

Þ Для фиксирования аудиторских документов.

Рабочие документы составляются аудитором для себя.

Требования к рабочим документам:

1. Полнота.

2. Другой аудитор должен быть в состоянии понять их содержание и выводы аудитора не прибегая к проверке предприятия.

3. Рабочие документы должны быть систематизированы.

4. Хранятся рабочие документы не менее 5 лет.

5. Рабочие документы являются собственностью аудитора.

Формы рабочей документации самостоятельно разрабатываются организацией.

Рабочие документы, как правило, должны иметь следующие реквизиты:

1. Наименование документа.

2. Наименование экономического субъекта (аудируемого лица).

3. Период, за который проводится аудит.

4. Дату составления документа.

5. Содержание документа.

6. ФИО и подпись аудитора.

7. Дату проверки и личную подпись (и ее расшифровку) проверившего.

Системы рабочей документации:

1) Рабочий документ представляет из себя чистый лист содержащий лишь «шапку» в которой содержатся обязательные реквизиты).

Достоинства:

ü простота;

ü более гибкая система документации (так как трудно заранее разработать документы удовлетворяющие специфике каждого предприятия);

ü не надо заранее разрабатывать.

 

2) Рабочие документы – заранее разработанный пакет, он идет в обеспечение аудиторской методики. Каждый документ имеет кодировку и содержит заранее разработанные таблицы и вопросники, которые аудитор должен будет заполнять в ходе проверки.

Достоинства:

ü Возможность осуществления контроля со стороны руководства.

ü Меньше вероятность того, что аудитор забудет что-то посмотреть.

ü Позволяют систематизировать аудиторскую проверку.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Договор на оказание аудиторских услуг | Программа аудита
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.