КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения аудиторских проверок
I. Аудиторская проверка проводиться по форме и содержанию. Каждый документ необходимо проверить по форме и содержанию: По форме: § Правильность используемой формы документа (форма бухгалтерского документа должна быть предусмотрена либо альбомом унифицированных форм, либо соответствовать требованиям положения о бух. учете). § Правильность исправлений (в первичных документах (платежки, расходно-кассовые ордера) касательно банковских и кассовых документов – не допускаются исправления). § Правильность и наличие подписей. По содержанию: § Правильность суммовых значений. II. Встречная проверка – запрос у других предприятий этих же документов. III. Взаимная увязка – одни и те же показатели сравниваются в разных документах. IV. Логическая проверка – проверка разных экономических показателей и категорий на счетах бухгалтерского учета в целях правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности.
При проверке аудитор должен исходить из того: 1. Соблюдается ли учетная политика. 2. Полнота отражения в учете хозяйственных операций именно за этот отчетный период (все ли документы и операции были отражены). 3. Данные аналитики должны быть увязаны с синтетическим учетом (синтетический – детальный учет, сумма синтетических счетов = аналитический счет). 4. Увязка данных регистров между собой. 5. Правильность оценки имущества. 6. Аудитор должен ознакомиться с предыдущим аудиторским заключением, а также с актами налоговых и иных проверок, убедиться, что по результатам были исправлены нарушения. Аудитор при проверке может использовать службу внутреннего аудита в той или иной степени.
Документирование аудита (рабочие документы аудита).
Аудиторы документально должны оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение. Документация – рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора. Рабочие документы могут быть в бумажной, электронной форме, на фотопленке и пр. Рабочие документы используют: Þ При планировании и проведении аудита. Þ При осуществлении текущего контроля и проверке выполненной аудитором работы. Þ Для фиксирования аудиторских документов. Рабочие документы составляются аудитором для себя. Требования к рабочим документам: 1. Полнота. 2. Другой аудитор должен быть в состоянии понять их содержание и выводы аудитора не прибегая к проверке предприятия. 3. Рабочие документы должны быть систематизированы. 4. Хранятся рабочие документы не менее 5 лет. 5. Рабочие документы являются собственностью аудитора. Формы рабочей документации самостоятельно разрабатываются организацией. Рабочие документы, как правило, должны иметь следующие реквизиты: 1. Наименование документа. 2. Наименование экономического субъекта (аудируемого лица). 3. Период, за который проводится аудит. 4. Дату составления документа. 5. Содержание документа. 6. ФИО и подпись аудитора. 7. Дату проверки и личную подпись (и ее расшифровку) проверившего. Системы рабочей документации: 1) Рабочий документ представляет из себя чистый лист содержащий лишь «шапку» в которой содержатся обязательные реквизиты). Достоинства: ü простота; ü более гибкая система документации (так как трудно заранее разработать документы удовлетворяющие специфике каждого предприятия); ü не надо заранее разрабатывать.
2) Рабочие документы – заранее разработанный пакет, он идет в обеспечение аудиторской методики. Каждый документ имеет кодировку и содержит заранее разработанные таблицы и вопросники, которые аудитор должен будет заполнять в ходе проверки.
Достоинства: ü Возможность осуществления контроля со стороны руководства. ü Меньше вероятность того, что аудитор забудет что-то посмотреть. ü Позволяют систематизировать аудиторскую проверку.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |