Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык как иностранный

Методика как практическая дисциплина

Лекция № 1

Термин «методика» в переводе с греческого языка первоначально означал совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В настоящее время «методикой» называется одна из отраслей педагогической науки, которая:

1. Исследует закономерности обучения какому-либо определенному учебному предмету(математика, история, русский язык, русский язык как иностранный).

2. Излагает способы и методы преподавания учебного предмета

Методика русского языка как иностранного существует как:

1. Теоретическая научная дисциплина

2. Теоретическая учебная дисциплина

3. Практическая учебная дисциплина

Методика как научная дисциплина

1. Исследует теоретические основы обучения, т.е. принципы, цели, содержание, методы, средства, организационные формы обучения, способы обучения и воспитания на базе изучаемого языка.

2. Методика развивается и совершенствуется благодаря научным поискам ученых-методистов.

Теоретические основы методики РКИ закладывались на протяжении десятилетий

Базовые основы методики преподавания русского языка как иностранного формировались усилиями видных русских и зарубежных методистов-исследователей, некоторые из которых в настоящее время работают в Российском университете дружбы народов.

Шаклеин Виктор Михайлович

Балыхина Татьяна Михайловна

Хавронина Серафима Алексеевна

Щукин Анатолий Николаевич

Логинова Инесса Михайловна

 

Призвана обеспечить подготовку будущих специалистов – преподавателей русского языка как иностранного к работе в аудитории

Помочь будущим преподавателям овладеть профессиональными компетенциями и теоретическими положениями методики

Научить будущих преподавателей применять полученные теоретические знания на практике

 

Методика связана с:

1. Педагогикой

2. Психологией

3. Социологией

4. Лингвистикой

5. Психолингвистикой

6. Страноведением

7. Лингвострановедением

8. Культурологией

 

Термин «русский язык как иностранный»(РКИ) стал использоваться во 2-ой половине XX века в связи с широким развитием практики обучения иностранных учащихся.

В настоящее время русский язык как иностранный входит в парадигму понятий, утвержденных законодательными актами РФ.

По сведениям статистики, сейчас русским языком в мире владеет 217 миллионов человек.

Его используют в качестве одного из 6 официальных и рабочих языков ООН.

Русский 4 по распространенности в мире язык.

Как учебный предмет русский язык как иностранный(РКИ) начал преподаваться в вузах в 50-60-е годы XXвека.

 

В содержательном плане РКИ включает языковые аспекты:

-Фонетику

-Лексику

-Словообразование

-Морфологию

-Синтаксис

-Перевод

-Работу над текстом

-Виды речевой деятельности

 

Русский язык как иностранный(РКИ) профессионально ориентирован, поэтому существует:

-РКИ для филологов

-РКИ для нефилологов

-РКИ для деловых людей

-РКИ для туризма и т.д.

 

А.Н.Щукин выделяет в системе обучения РКИ несколько профилей:

  1. Дошкольный
  2. Школьный
  3. Филологический
  4. Нефилологический
  5. Курсовой
  6. Повышения квалификации
  7. Заочный
  8. Дистанционный

 

В современной методике РКИ выделяются следующие этапы:

  1. Дошкольный
  2. Школьный
  3. Предвузовский(подготовительный)
  4. Вузовский(продвинутый)
  5. Постградуальный(аспирантура, докторантура)

 

 

С какой целью изучается русский язык

  • Получить профессию
  • Устроиться на работу в России или работать в совместной фирме
  • Поехать в Россию и познакомиться с культурой, историей, литературой, политикой, традициями русского народа
  • Помимо «модных языков» освоить один славянский язык

 

В России преподавателями русского языка как иностранного работают выпускники филологических факультетов, а также лингвистических факультетов, прошедшие курс специализации «Русский язык как иностранный»

Преподаватели,работающие с иностранными учащимися, должны регулярно, раз в 5 лет повышать свою квалификацию в форме стажировок, ФПК, аспирантуры в вузе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы и средства построения систем информационной безопасности. Их структура | Русский язык в странах Юго-Восточной Европы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.