Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция на рынке транспортных услуг




Основные принципы функционирования мультимодальной транспортной системы.

1. Единообразный коммерческо-правовой режим: совершенствование правил перевозок грузов в м/н сообщении, упрощение таможенных процедур, разработка и внедрение новых унифицированных перевозочных документов м/н образца

2. Комплексное решение финансово-экономических аспектов функционирования системы: установление унифицированных тарифных правил, разработка метода обоснованного распределения сквозного фрахта в СКВ между всеми звеньями логистической транспортной цепи, разработка механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг.

3. Использование систем электронного обмена данными (ЭОД), обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь.

4. Единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной мультимодальной доставки грузов.

Наличие оператора определяет ряд отличительных признаков: единый трансп документ м/н образца; доставка “от двери до двери” либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом; единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза; единая сквозная ставка фрахта.

5. Кооперация всех участников транспортной системы. В мультимодальной системе благодаря эмерджентному эффекту результат деятельности системы оказывается выше, чем сумма определенных частных результатов.

6. Комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта (базируется на стандартизации комплектов грузов (таре), транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов).

Товаропроизводитель обязан хорошо знать не только своих конкретных конкурентов, их возможности, достоинства и недостатки, но и общее состояние конкуренции на выбранном рынке (рынках), т.е.:

1. Тип этого рынка в зависимости от характера конкуренции:

- совершенная конкур (много независ фирм, нет контроля над рынками);

- монополистическая конкур (много фирм, производящих сходные товары и услуги);

- олигополия (несколько крупных фирм, производящих товары и услуги);

- монополия (один продукт и одна фирма).

2. Систему координат «своего» поля конкуренции:

x – проблемы потребителей, хар-ки потребностей;

y – сегменты рынка, группы потребителей;

z – технологии.

3. Движущие силы конкуренции на своем отраслевом рынке:

- появление в отрасли новых потенциальных конкурентов;

- появление товаров-заменителей (субститутов);

- возможности каждой из осн групп потребителей (завис от рыночной ситуации);

- возможности постащиков (оказание давления посредством повышения цен или снижения качества).

Необходимо использовать систему оценки характера действий своих конкурентов, включая структурный анализ их деятельности (диагностика целей и анализ рыночной доли конкурентов, построение конкур карты рынка), принятие решений в зависимости от реакции конкурентов на рыночные ситуации, составление матриц формирования конкурентных карт рынка (лидеры рынка, фирмы с сильной конкур позицией, фирмы со слабой КП, аутсайдеры рынка) и схем оценки рыночных позиций фирмы (размеры, тенденции, сегментация, степень освоенности рынка, стабильность позиции и рыночные перспективы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.