Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контейнерная ТС. Способы организации перевозок. Условия Эффективности применения контейнерных ТС. Виды организации. Использование судов ро-ро




Под грузовым контейнером понимается единица транспортного оборудования многократного использования на одном или нескольких видах транспорта, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов, с приспособлениями, обеспечивающими механизированную установку и снятие ее с транспортных средств.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери». Контейнерная транспортная система рассчитана на перевозку генеральных грузов в стандартных крупногабаритных контейнерах специализированными судами - контейнеровозами. Для стандартизации контейнеров Международная организация по стандартизации (ИСО) образовала технический комитет, который устанавливает основные параметры, размеры и область применения всех контейнеров. Контейнерная система характеризхуется:1.устойчивость потока;2.грузопотоки должны быть уравновешены по направлениям; 3.наличие развитого сухопутного транспорта - "от двери к двери";4.сети фидерных линий. В случае невыполнения этих условий возникают дополнительные затраты, связанные с необходимостью перевозки контейнеризируемых грузов на универсальном тоннаже, с доставкой порожних контейнеров, загрузкой разгрузкой контейнеров в порту и т.д., что значительно снижает эффективность контейнерной транспортной системы. Контейнерная система отличается высокой капиталоемкостью, так как, помимо соответствующего флота, требует средств на закупку контейнерного парка и строительство специализированных терминалов. Контейнеровоз - это однопалубное судно с большими трюмами, размеры которых выбираются кратными габаритами контейнеров. Различают несколько поколений океанских контейнеровозов с вместимостью от 1200 контейнеров до 13000 контейнеров. Контейнеровместимость трюмов увеличивается за счет высоты надводного борта. Эксплуатация дорогостоящих океанских контейнеровозов экономически целесообразна только между базовыми портами межконтинентальных линий с большим грузопотоком. Доставку контейнеров мелкими партиями между портами определенного региона осуществляют фидерные контейнеровозы. Особенность эксплуатации фидерных контейнеровозов вместимостью до 600 контейнеров - большая частота заходов в порты, а также обслуживание мелких портов, без использования специализированного перегрузочного оборудования. Транспортная система с использованием судов типа Ро-Ро - имеет ряд достоинств по сравнению с контейнерной системой. Основные достоинства - большая универсальность по грузу и обслуживаемым портам, а также меньшая капиталоемкость. Современные трейлеровозы обеспечивают эффективную перевозку и перевалку всех видов генеральных грузов и дают возможность принимать к перевозке различные виды укрупненных грузовых мест (трейлеры, роллтрейлеры, флеты, пакеты), а также контейнеры для перевозки на палубе и в трюмах, имеющие форму ячеек. Они также позволяют перевозить широкую номенклатуру крупногабаритных грузов отдельными местами. Таким образом, грузоотправитель и судовладелец свободны в выборе способа перевозки того или иного груза и могут выбирать тот или иной вариант укрупнения в зависимости от характера груза, смежных видов транспорта, имеющихся в данном регионе, или обусловленных сроков доставки грузов. Суда, предназначенные для перевозки накатных грузов, называются трейлеровозами. Суда с горизонтальной погрузкой являются универсальными и в части возможности их обработки практически в любом порту они не требуют использования дорогостоящих специализированных перегрузочных комплексов и терминалов, более того для обработки судна достаточна ограниченная длина причала - до 50 м, а погрузка-выгрузка может осуществляться судовыми автопогрузчиками, входящими в штатное снабжение судов. Наличие кормовой аппарели, свободных для маневра, не разделенных на отдельные отсеки грузовых помещений, а также свободной верхней палубы без люковых комингсов и грузовых средств облегчает погрузку и размещение груза. Наличие штатных судовых креплений обеспечивает снижение трудоемкости, сокращает время, необходимое для крепления и раскрепления груза, и снижает стоимость этих работ. С учетом вышесказанного использование судов с горизонтальной погрузкой предпочтительнее использования контейнеровозов на направлениях со сложной структурой груза, а также там, где перевозки рассредоточены между большим числом портов и объем грузопотоков на них не оправдывает затрат на строительство специализированных контейнерных терминалов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.