Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция и логистика




Преимущества логистической концепции.

Концепция Just-In-Time - наиболее распространенная в мире. Основная идея: если задан производственный график, то надо организовать движение материальных потоков так, чтобы все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступали в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. При такой постановке задачи большие страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, оказывались ненужными.

С логистических позиций JIT -- довольно простая бинарная логика управления запасами, согласно которой потоки ресурсов и продукции тщательно синхронизированы с потребностью, задаваемой производственным графиком выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух функциональных сфер логистики: снабжения и поддержки производства. В дальнейшем идеология JIT была успешно продвинута и в дистрибьюцию продукции, а в настоящее время и в макрологистические системы различного уровня и назначения.

Основными преимуществами технологий JIT, объясняющими их широкое распространение в логистической практике, являются:

1.)Низкий уровень запасов материальных ресурсов и готовой продукции.2)сокращение производственных площадей. 3)повышение качества изделий, снижение брака и переделок. 4.)сокращение сроков производства. 5.)повышение гибкости при изменении ассортимента изделий. 6.)плавный поток производства с редкими сбоями, причинами которых являлись бы проблемы качества; более короткие сроки подготовки производственного процесса; рабочие с многопрофильной квалификацией, которые могут помочь или заменить друг друга. 7.)высокая производительность и эффективность использования оборудования. 8.)участие рабочих в решении производственных проблем. 9.)хорошие отношения с поставщиками. 10.)меньше непроизводственных работ, например, складирования и перемещения материалов.

Лишь совсем недавно коммерческие организации пришли к пониманию той важнойроли, которую управление логистикой может играть в обеспечении конкурентногопреимущества.Логистика представляет собой процесс стратегического управления закупками, перемещением и хранением материалов, комплектующих и готовых изделий организации ее маркетинговыми каналами, позволяющий максимизировать текущую и будущую рентабельность за счет выполнения заказов и распоряжений с минимально возможными затратами.

Конкурентное преимущество, другими словами, устойчивое превосходство над конкурентами с точки зренияпредпочтений потребителей может быть достигнуто за счет умелого применениялогистики.

Существует множество моделей, описывающих достижение успеха на рынке, ноодна из самыхпростых основывается на использовании трехсторонней системы связимежду компанией, ее клиентами и конкурентами — так называемая модель 3К. Этамодель анализирует клиентов, конкуренцию и компанию. Возможность полученияконкурентного преимущества заключается, во-первых, в способности организациипродемонстрировать клиентам свое отличие от конкурентов и, во-вторых, в уменииработать с меньшими издержками, а значит, и обеспечивать себе большую прибыль.Успешно действующие компании имеют преимущество либо в производительности (эффективности производства), либо в ценности предлагаемого товара, или же в обоих этих показателях одновременно. В производительности это преимущество достигается за счет экономии, обеспечиваемой ростом масштабов производства, в результате чего фиксированные затраты распределяются между большимколичеством товаров, но в наибольшей степени оно возникает благодаря влиянию«кривой опыта», разработанной на основе «кривой обучения» (чем вышеваша доля в сравнении с долями конкурентов, тем ниже должны быть ваши издержки. Это

преимущество в издержках может быть стратегически использовано для завоеванияпозицииценового лидерства, а также, если это окажется возможным, для созданияпрепятствий выживанию конкурентов с более высокими удельными затратами).Традиционно считается, что основным способом сокращения издержек являетсядостижение больших объемов продаж и что не вызывает никакого сомнения наличиепрочной связи между относительной рыночной долей и относительными издержками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.