Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие

Ключевые понятия

Совокупный спрос, совокупное предложение, эффект кейнса, эффект пигу, эффект импортных закупок, неценовые факторы совокупного спроса, неценовые факторы совокупного предложения, общее экономическое равновесие, модель вальраса и патинкина, потребление и сбережения, потребление населения, взаимосвязь сбережения с потреблением, мультипликатор, мультипликативный эффект, средняя склонностью к потреблению, факторы потребления и сбережений, не связанные с доходом, эффект богатства, или эффект реальных кассовых остатков, Инвестиции, Ожидаемая норма чистой прибыли, Реальная ставка процента, Причинами нестабильности инвестиций

 

Прежде чем остановиться на подробном рассмотрении современной (базовой) модели "совокупный спрос - совокупное предложение", необходимо уяснить суть данных понятий, а также рассмотреть некоторые модели совокупного спроса и совокупного предложения, предшествовавшие современному теоретическому подходу к данной проблеме.

Совокупный спрос - это реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительства изъявляют готовность купить при любом возможном уровне цен.

Совокупное предложение включает реальный объем национального производства, который будет произведен внутри страны при различных уровнях цен.

Кривая совокупного спроса внешне напоминает кривую спроса на отдельном товарном рынке. Но построена эта кривая в иной системе координат (см.рис.).

 

 

Совокупный спрос

 

К ривая АD иллюстрирует изменение суммарного (совокупного) уровня всех расходов в зависимости от изме­нения уровня цен. Характер этой кривой говорит о том, что при повышении уровня цен объем реального объема производства будет меньше и соответственно при снижении уровня цен объем реального ВНП будет больше.

Объяснение отрицательного наклона кривой АО принято связывать с тремя важнейшими эффектами в рыночном хозяйстве:

1) эффектом Кейнса (процентной ставки);

2) эффектом Пигу (реального богатства);

3) эффектом импортных закупок.

В первом случае, если наблю­дается повышение уров­ня цен в стране, то при неизменном объеме денежной массы про­исходит повышение став­ки процента. Известно, что чем выше ставка процента, тем ниже инвестиционный спрос и потребительский спрос.

Во втором случае изменения уровня цен повлияет в стране на величину реального богатства (иногда используется термин реальные кассовые остатки) населения. Уменьшение реального богатства (реальных кассовых остатков) приведет к снижению потребительского спроса при повышении общего уровня цен, что и отражается в отрицательном наклоне кривой АD.

В третьем случае рост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт приводит к сокращению импорта. Следовательно, сокращается совокупный спрос в национальной экономике.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО СПРОСА

Влияние неценовых факторов представлено на графике как движение от одной точки до другой по стабильной кривой совокупного спроса. Однако если одно или несколько "прочих условий" меняется, то смещается вся кривая совокупного спроса. Эти "прочие условия" мы называем неценовыми факторами совокупного спроса.

Неценовые факторы совокупного спроса

1. Изменения в потребительских расходах -а) Благосостояние потребителя; б) Ожидания потребителя; в) Задолженность потребителя; г) Налоги

2. Изменения в инвестиционных расходах -а) Процентные ставки; б) Ожидаемые прибыли от инвестиций; в) Налоги с предприятий; г) Технология; д) Избыточные мощности

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реальный и номинальный ВНП. Индексы цен | Изменения в государственных расходах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.