КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Конкуренция и конкуренты на рынке услуг
Идентификация и выбор рыночного сегмента Любой рыночный сегмент состоит из группы потребителей, объединенных общими характеристиками, запросами и моделями совершения покупки и потребления. Эффективная сегментация приводит к выделению групп покупателей, обладающих максимальным сходством по основным характеристикам в пределах каждого сегмента и с ярко выраженными различиями по этим же характеристикам, если речь идет о представителях разных сегментов. Целевым называется сегмент, который фирма выбирает среди других сегментов общего рынка и который можно охарактеризовать с помощью нескольких переменных. Например, для универмага в крупном городе целевой группой станут жители данного города и его пригородов (географическая сегментация), с доходом определенного уровня (демографическая сегментация), которые ценят преимущества персонального обслуживания с участием компетентного персонала и не очень чувствительны к цене (сегментация по психографическому и поведенческому принципу). А поскольку розничные магазины-конкуренты, по всей вероятности, будут нацелены на тех же потребителей, универмагу необходимо привлечь покупателей чем-то особенным (например, такими характеристиками, как широкий товарный ассортимент, богатый выбор в каждой товарной категории, наличие таких дополнительных услуг, как консультации специалистов и доставка на дом). Сервисные фирмы, разрабатывающие стратегии обслуживания, основанные на использовании новейших технологий, обнаружили, что потребителей можно сегментировать по их компетентности в этой области, а также на основе того, насколько комфортно они себя чувствуют при использовании таких сервисных систем.
Важным моментом в маркетинге любого предприятия является осознание того, что некоторые сегменты рынка предлагают лучшие возможности, чем другие. Но выбирать целевые сегменты нужно не только на основе их потенциала продаж и прибыльности, а исходя из возможностей фирмы предлагать услуги на уровне или лучше конкурентов, действующих на том или ином данном сегменте.
По аналогии с товарным рынком конкуренция в сфере услуг включает функциональную, видовую и маркетинговую конкуренцию. Организация производства большинства услуг не требует столь значительных инвестиций, как на товарном рынке, и может быть осуществлена в более короткие сроки. Поэтому уровень конкуренции на рынке услуг обычно высок, а число конкурирующих предприятий значительно превышает аналогичный показатель по товарному рынку. Конкурентная среда имеет мелкодисперсный характер и включает множество небольших предприятий, способных быстро адаптироваться к изменению спроса и своевременно обновлять свой ассортиментный ряд. Эти обстоятельства важно учитывать при выборе методов конкуренции. Принято различать ценовые и неценовые методы конкуренции. Изучение конкурентов, действующих на этом же рынке, является необходимым этапом маркетинговых исследований. Целью исследований деятельности конкурентов является выявление сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке (позиционирование) и, в конечном счете, улучшение конкурентоспособности предприятия (практики).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |