Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Конкуренция и конкуренты на рынке услуг




Идентификация и выбор рыночного сегмента

Любой рыночный сегмент состоит из группы потребите­лей, объединенных общими характеристиками, запросами и моделями совершения покупки и потребления. Эффективная сегментация приводит к выделению групп покупателей, обладающих максимальным сходством по основным характеристикам в пределах каждого сегмента и с ярко выраженными различиями по этим же характери­стикам, если речь идет о представителях разных сегментов.

Целевым называется сегмент, который фирма выбирает среди других сегментов общего рынка и который можно охарактеризовать с помощью нескольких перемен­ных. Например, для универмага в крупном городе целевой группой станут жители данного города и его пригородов (географическая сегментация), с доходом определен­ного уровня (демографическая сегментация), которые ценят преимущества персональ­ного обслуживания с участием компетентного персонала и не очень чувствительны к цене (сегментация по психографическому и поведенческому принципу). А поскольку розничные магазины-конкуренты, по всей вероятности, будут нацелены на тех же потребителей, универмагу необходимо привлечь покупателей чем-то особенным (например, такими характеристиками, как широкий товарный ассортимент, богатый выбор в каждой товарной категории, наличие таких дополнительных услуг, как кон­сультации специалистов и доставка на дом). Сервисные фирмы, разрабатывающие стратегии обслуживания, основанные на использовании новейших технологий, обна­ружили, что потребителей можно сегментировать по их компетентности в этой облас­ти, а также на основе того, насколько комфортно они себя чувствуют при использо­вании таких сервисных систем.

Важным моментом в маркетинге любого предприятия является осознание того, что некоторые сегменты рынка предлагают лучшие возможности, чем другие. Но выби­рать целевые сегменты нужно не только на основе их потенциала продаж и прибыль­ности, а исходя из возможностей фирмы предлагать услуги на уровне или лучше кон­курентов, действующих на том или ином данном сегменте.

 

По аналогии с товарным рынком конкуренция в сфере услуг вклю­чает функциональную, видовую и маркетинговую конкуренцию.

Организация производства большинства услуг не требует столь значительных инвестиций, как на товарном рынке, и может быть осуществлена в более короткие сроки. Поэтому уровень конкуренции на рынке услуг обычно высок, а число конкури­рующих предприятий значительно превышает аналогичный показа­тель по товарному рынку. Конкурентная среда имеет мелкодисперсный характер и включает множество небольших предприятий, способных быстро адаптироваться к изменению спроса и своевремен­но обновлять свой ассортиментный ряд. Эти обстоятельства важно учитывать при выборе методов конкуренции.

Принято различать ценовые и неценовые методы конкуренции.

Изучение конкурентов, действующих на этом же рынке, явля­ется необходимым этапом маркетинговых исследований. Целью исследований деятельности конкурентов является выявление сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке (позиционирова­ние) и, в конечном счете, улучшение конкурентоспособности предприятия (практики).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.