Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности маркетинга и ценовой политики

Специфика постановки целей и задач.

Многие сложности стартап-компаний, занимающихся привлечением инвестиций, связаны с тем, что потенциальные инвесторы не могут понять, какое предложение перспективно, а какое убыточно. В результате этого нередко принимаются совершенно необоснованные решения, значительно повышающие риск, а значит и требования по долевому участию в проекте.

Если рассматривать данный вопрос со стороны инвестора, до для него «правильный» стартап должен обладать несколькими свойствами.

Во-первых, это должна быть действительно хорошая идея, за которую будут платить;

во-вторых, команде нужно иметь четкий план развития бизнеса;

в-третьих, необходимо наличие стратегии выхода из инвестиций;

в-четвертых, команду должны возглавлять грамотные руководители, способные контролировать компанию и достигать успеха, выявляя, создавая или используя инновационные услуги, товары или технологии;

в-пятых, стартап должен быть прибыльным.

Оценивая идею стартапа, инвестору важно убедиться, что он имеет значительное конкурентное преимущество, обусловленное уникальностью продукта, его свойствами или инновационным форматом продвижения. В данном случае ключевой момент анализа — адекватная оценка перспектив предприятия при условии, что команда будет следовать обозначенному вектору развития.

Одним из важнейших составляющих успеха стартап-проектов практически всегда являлась сильная управленческая команда. Чтобы объективно оценить возможности и потенциал команды, необходимо проанализировать ее особенности и опыт. Очень хорошим фактором является наличие в команде признанных лидеров в своих сферах. Инвестору нужно найти ответы на ряд вопросов:

· Имеют ли члены команды опыт успеха?

· Применяли, разрабатывали или выявляли члены команды инновационные технологии?

· Имеют ли члены команды опыт успешной совместной работы?

Чем больше положительных ответов будет на эти вопросы, тем более вероятен успех команды.

Исследуя стартап нужно оценить и качество его бизнес-модели. Основными этапами здесь является:

Ø анализ планов продвижения товаров или услуг,

Ø оценка уровня рыночного спроса,

Ø изучение возможностей масштабирования бизнес-модели, то есть шанс ее расширения без изменения модели развития предприятия.

Конечно, при всем этом нельзя забывать, что команда должна иметь реалистичные и продуманные финансовые расчеты.

 

Когда Ф. В. Вулворт открыл свою первую лавку, другой коммерсант с той же улицы попытался противостоять новому конкуренту. Он вывесил большую табличку: «Торгуем на этом месте более пятидесяти лет». На следующий день Вулворт тоже повесил табличку. Она гласила: «Открылись неделю назад: никакого старья». Питер Хэй. Байки из мира бизнеса (Peter Hay. The Book of Business Anecdotes).

Многие предприниматели стараются избегать рыночных ниш. Они не хотят рисковать, ставя все на одну карту, боятся отрезать себе пути к важным секторам рынка и остаться без крупных продаж. Они стремятся к большей привлекательности для крупных горизонтальных рынков, поскольку смотрят на успешные компании с широкой потребительской базой и считают, что должны следовать их примеру.

Вот, скажем, Microsoft. Кто не хочет быть Microsoft? Вы, вероятно, думаете: чтобы построить новую Microsoft, необходим комплексный подход к проблеме. Это огромное заблуждение. Чтобы построить новую Microsoft, нужно начать с покорения маленькой ниши, захватить плацдарм, а затем (в случае удачи) двигаться дальше. Более того — вы, возможно, полагаете, что Microsoft достигла господства на компьютерном рынке, потому что и начинала с такого же широкого спектра ниш? Внесу ясность: Microsoft начинала с крохотного сектора — разработки программного языка BASIC для операционной системы CPM.

Когда начинают бизнес с нуля, огонь разводят спичками, а не огнеметами. Немногие стартап-компании могут позволить себе огнемет и способны с ним справиться. Другими словами, поставьте сначала на одну нишу, выиграйте ее, затем поставьте на другую, выиграйте ее... и вскоре у вас будет целый ряд собственных ниш, из которых и складывается господство на рынке.

Этот график представляет собой концептуальную схему сегментного (нишевого) маркетинга. Вертикальная ось символизирует способность вашей компании создать уникальный товар — то есть такой, который отличается от всего, что уже есть на рынке. Чем вы выше — тем уникальнее ваш продукт/услуга. Горизонтальная ось показывает, насколько ваш товар востребован потребителем. Чем вы правее, тем ценнее ваш продукт/услуга. Проанализируем четыре крайних угла нашего графика:

 

Верхний левый. Этот угол занимают предприниматели-идиоты. Они производят продукты и услуги, которые никому не нужны, зато уникальны.

Верхний правый. Это тот угол, куда вам нужно стремиться. Там потребители будет ценить вас больше всего и у вас будет больше всего преимуществ, поскольку вы будете производить нечто не только очень востребованное, но и уникальное.

Нижний левый. Именно в этом углу оказались в свое время многие компании-доткомы. Все они предлагали однотипные товары и услуги, никому особо не нужные. В остальном все у них было круто.

Нижний правый. Здесь идет постоянная ценовая война. Ваш товар, конечно, будет пользоваться спросом, но у вас будет куча конкурентов с аналогичными предложениями. Достичь успеха в этом углу можно, но придется постоянно вести ожесточенную борьбу за выживание.

Точно определить местоположение вашей фирмы на графике — задача не из легких. Многие компании используют этот график в качестве основы для мечтаний о будущем успехе, отчаянно пытаясь ответить на вопрос: какие параметры мы можем использовать, чтобы попасть в верхний правый угол? Вы не представляете, какие только ярлыки не лепят они на себя, добиваясь этой цели, тогда как действительно значимы только два параметра — уникальность товара и его ценность для потребителя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадии развития стартапов | Особенности позиционирования стартапа на рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.