Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление бизнес-плана для Интернет-компании




 

Интернет-компании редко работают в производственной сфере. Как правило, они занимаются торговлей или оказанием услуг. Однако и в этих отраслях бизнеса Интернет-компании сильно отличаются от традиционных предприятий.

В настоящее время инфраструктура Интернет-бизнеса не позволяет Интернет-компаниям организовать в сети весь цикл своей деятельности. Они неизбежно контактируют с обычными компаниями по вопросам поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, аренды офисов и т. п. Поэтому некоторые разделы бизнес-плана Интернет-компаний и обычных предприятий весьма схожи по своей структуре. Например, Интернет-магазины, как правило, закупают товары у оптовиков и производителей, работающих вне сети. Соответственно, часть раздела бизнес-плана, посвященная таким поставщикам, будет вполне традиционной.

Иная ситуация складывается с разделами, посвященными маркетингу, организации торговли и описанию продукции (если она специфична для Интернета). Оставаясь схожими по названиям и назначению, они содержат информацию, не свойственную бизнес-планам традиционных компаний. Это вполне естественно, поскольку вместо торговых залов используется сайт, вместо касс – платежные системы и т. п.

Сохранение общепринятой структуры бизнес-плана, несмотря на специфику Интернет-бизнеса, представляется полезным, поскольку зачастую знакомиться с бизнес-планами Интернет-компаний приходится инвесторам, не слишком хорошо знакомым с Интернет-бизнесом. Знакомая структура бизнес-плана облегчает им восприятие проекта. При этом наполнение многих разделов может быть специально адаптировано для Интернет-бизнеса и содержать все необходимые сведения, отражающие его особенности.

В разделе бизнес-плана «Характеристика предприятия и стратегия его развития» для Интернет-компании, имеющей в своей истории успешно реализованные Интернет-проекты, весьма полезно сослаться на них и указать основные показатели (объемы продаж, прибыли и т. п.), которых компании удалось достичь. Для Интернет-компаний наиболее распространенными являются следующие цели:

а) извлечение прибыли из деятельности компании в заданном объеме;

б) достижение определенного объема продаж. Эта цель связана с работой на перспективу;

в) освоение нового рынка, увеличение доли компании на уже освоенном рынке, захват свободного сегмента рынка;

г) достижение ожидаемых рейтинговых показателей (конкретных значений посещаемости сайта, определенного количества зарегистрированных пользователей, подписчиков и т. п.). Эти показатели могут быть важны в случае продажи компании;

д) повышение привлекательности компании для ее дальнейшей продажи.

 

В разделе «Описание продукции» дается характеристика объекта бизнеса организации с позиции потребителя. В отличие от обычных компаний, где клиент может купить товар в торговом зале или обратиться за услугой в офис предприятия, Интернет-компании принимают заказы на своих сайтах и доставляют товары клиенту по указанному им адресу. Услуги клиенту, как правило, оказываются непосредственно на сайте компании.

Эта особенность Интернет-бизнеса делает необходимым подробное описание в бизнес-плане сервиса, связанного с обслуживанием покупателей. Необходимость подробного описания сервиса важна еще и потому, что основные конкурентные преимущества Интернет-компании могут быть связаны не столько с продукцией или товаром (особенно для торговых компаний, продающих типовые товары, которые есть и в магазинах конкурентов), сколько с качеством сервиса, сопровождающего процесс покупки.

В связи с этим в данном разделе бизнес-плана необходимо отразить следующую информацию:

· внешний вид сайта (главная страница, каталог товаров и услуг, другие ключевые страницы);

· описание преимуществ системы навигации по сайту, системы поиска и других инструментов, помогающих клиенту найти и выбрать товар;

· описание системы оформления и исполнения заказа;

· информация о системах оплаты (банковским переводом, при помощи платежных систем и т. п.);

· подробное описание системы доставки товаров. Доставка является очень важной частью деятельности Интернет-компании. В бизнес-плане необходимо описать способы доставки (курьером, почтой и т. п.), сроки доставки каждым из способов, цену доставки для клиента. Необходимо сравнить эти параметры с аналогичными параметрами конкурентов;

· условия и сроки возврата товаров, по которым у пользователя имеются обоснованные претензии;

· предпродажное и послепродажное обслуживание;

· гарантийные сроки и ремонт.

 

В разделе бизнес-плана «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга» В данной части раздела, посвященного маркетингу, необходимо достаточно подробно остановиться на специфике методики проведения маркетинговых исследований с учетом особенностей Интернет-бизнеса., чтобы инвестор, не слишком хорошо знакомый с вопросом, мог понять, почему исследования проводились именно таким образом.

В Интернет-бизнесе многие отрасли еще недостаточно развиты. Ряд направлений представлен всего лишь двумя-тремя компаниями. Иногда даже одной. Наиболее характерным типом рынка в Интернет-бизнесе является олигополия, но по мере развития Интернет-бизнеса все более характерной для него становится монополистическая конкуренция.

Количество потребителей на интернет-рынках постоянно увеличивается. Это не может не привлекать сюда производителей и продавцов. Мнение о том, что с ростом рынка доля компании на нем будет оставаться стабильной, может быть ошибочным ввиду возможности выхода на рынок новых конкурентов. В маркетинговых прогнозах это необходимо учитывать. Как правило, информация о готовящемся выходе на рынок нового конкурента не является общедоступной. Поэтому прогнозирование появления новых конкурентов придется делать на основе экстраполяции истории развития данного рынка.

Разработчики бизнес-плана должны составить медиа-план для первичного привлечения посетителей (и, соответственно, покупателей) на сайт компании и медиа-план рекламной поддержки бизнеса на этапах его становления, выхода на самоокупаемость и дальнейшей работы. Учитывая специфику Интернет-рекламы, необходимо обосновать выбор каждого маркетингового инструмента, (баннер, заставка, статья и т. п.) включенного в медиа-план, с точки зрения его экономической эффективности.

Прогноз объемов продаж необходимо увязать с планом продвижения и распространения. Например, прогнозируемый объем продаж не может быть больше суммарной пропускной способности каналов распределения или превышать возможности системы доставки. Кроме того, мероприятия по продвижению товаров и услуг должны быть достаточны с точки зрения количества привлекаемых на сайт посетителей (потенциальных покупателей) для того, чтобы обеспечить необходимый объем продаж.

Процесс создания сайта (если у компании его еще нет) должен быть отражен здесь. При этом необходимо указать, кто будет заниматься разработкой технического задания и дизайна и программированием сайта. Здесь же приводятся обоснования выбора провайдера и хостинга, а также сметы соответствующих затрат.

В разделе «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности» необходимо учесть особенности структуры затрат Интернет-компаний, частности,

· наиболее распространенными являются следующие виды постоянных затрат:

а) аренда каналов связи;

б) затраты на доступ в Интернет

· наиболее характерны следующие виды переменных затрат:

а) комиссии, уплачиваемые платежным системам (до 40% от объема реализации, обычно от 2 до 10%);

б) вознаграждения агентам и менеджерам по продажам (обычно от 2 до 30%);

в) затраты на закупку сырья, материалов, товаров для перепродажи;

г) оплата траффика, создаваемого сайтом;

д) затраты на доставку товаров покупателям (переменная часть заработной платы курьеров, расходы на транспорт и др.);

В бюджете денежных потоков Интернет-компании, работающие с платежными системами, должны учитывать условия договоров с платежными системами. Например, выручка за товары и услуги, приобретенные клиентами с оплатой через систему Eaccess (счета за оплату выставляет телефонная компания), может поступить на счет компании через полтора-два месяца после совершения клиентом покупки.

Многие разработчики бизнес-планов стремятся либо вообще опустить анализ рисков, либо свести его к минимуму, чтобы не акцентировать внимание потенциального инвестора на такой неприятной вещи, как риск. Это ошибочная позиция. В особенности, она вредна для бизнес-планирования Интернет-проектов. Читая бизнес-план компании, работающей в традиционных отраслях бизнеса, потенциальный инвестор более или менее представляет себе, с какими рисками он имеет дело. Риски, связанные с Интернет-проектом, могут быть потенциальному инвестору неизвестны. Если не раскрыть их в бизнес-плане и не показать, что они вполне поддаются снижению и приведению к разумной величине, потенциальный инвестор может начать воображать их самостоятельно. При этом воображение может привести его к неблагоприятным выводам относительно соотношения риск/доходность.

 

Тема 17. Реализация бизнес-плана

 

Независимо от того, для каких целей создается план, он становится бесполезным, если компания не работает над его воплощением постоянно.

Главная задача бизнес-плана – сделать планирование неотъемлемой частью деятельности, осуществлять постоянный мониторинг и контроль. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это итерационный процесс, точные детали плана меняются компанией каждый год, цели пересматриваются и уточняются.

Некоторые рекомендации:

Ø составьте график реализации бизнес-плана, который объединит различные стадии реализации в последовательную схему действий; определите продолжительность каждой стадии;

Ø распределите обязанности сразу же, как сформировали план, сразу же начинайте контролировать;

Ø документируйте все данные реализации для последующей корректировки планов;

Ø учитесь на ошибках и старайтесь не повторять их;

Ø разрабатывайте несколько альтернативных прогнозов изменения значений исходных данных, соответствующих пессимистичному и оптимистичному вариантам развития ситуации.

Чтобы можно было следить за выполнением плана, важно заранее установить контрольные точки, по которым можно было бы определять, все ли идет, как намечено. Как правило, планы составляются на год вперед, но это не означает, что нужно ждать целый год, чтобы выяснить, выполнен план или нет. Соотношение доходов и расходов предприятия, состояние денежной наличности, уровень запасов на складе, выполнение производственных планов, качество продукции, счета, переходящие с предыдущего периода, и т.д. следует проверять регулярно, например раз в месяц.

Система контроля должна быть простой, но в то же время обеспечивать всех лиц, принимающих ключевые решения, своевременной информацией, чтобы они могли вовремя принять корректирующие меры в случае возникновения отклонений. Ниже дается краткое описание каждого из названных элементов системы контроля:

v контроль запасов: контролируя уровень запасов, фирма заботится не только о себе, но и о потребителе: ведь чем быстрее удастся окупить деньги, овеществленные в сырье, материалах и готовой продукции на складе, тем быстрее их можно будет вновь вложить в дело и, следовательно, тем большее количество товаров и услуг фирма сможет предложить своим клиентам;

v производственный контроль: этот вид контроля предполагает сравнение уровня издержек, записанных в плане, с отчетными цифрами; особое внимание следует обратить на такие показатели, как полезная нагрузка на станки и оборудование, число отработанных человеко-часов, продолжительность производственного цикла, время ожидания, время простоя;

v контроль качества: контроль качества в значительной мере зависит от типа производства, но цель его всегда одна и та же — обеспечить безотказную работу производимого товара;

v контроль продаж: информация об объеме продаж (в натуральных и стоимостных показателях), о средней стоимости одной покупки, соблюдении сроков поставки, количестве товаров, проданных в кредит, весьма полезна для составления правильного представления о том, как идут дела фирмы. Очень важно также создать надежную систему контроля за поступлением платежей, чтобы избежать просроченных счетов и безнадежных долгов;

v контроль расходов: для каждого предприятия очень важно отслеживать, сколько денег выплачено и на какие цели;

v контроль платежеспособности.

Даже самый лучший бизнес-план может устареть, если изменятся условия. Внешние факторы — экономическая ситуация в стране, новые требования потребителей, появление новых технологий, изменение политики конкурентов, а также события внутренней жизни предприятия, в частности изменения в руководящем составе, — могут вызвать необходимость пересмотра бизнес-плана. Предприниматель должен уметь улавливать новые тенденции во внутренней жизни фирмы, в отрасли, в рыночной конъюнктуре и вносить соответствующие корректировки в бизнес-план. Корректировка плана дает возможность, не изменяя целей, менять пути их достижения и, следовательно, повышать шансы предприятия на успех.

При реализации бизнес-плана скорее всего Вы столкнетесь с сопротивлением персонала вводимым изменениям, которое объясняется страхом перемен, отсутствием убежденности в необходимости нововведений и заинтересованности в изменениях.

Можно ли уменьшить сопротивление персонала при реализации бизнес-плана? Да, если заранее подумать об этом и осуществить некоторые мероприятия:

- вовлечь в разработку плана большее количество людей для улучшения качества планирования и повышения заинтересованности в результатах;

- своевременно информировать и привлечь к проводимым преобразованиям сотрудников, которые не были заняты в формировании плана;

- использовать материальные и нематериальные стимулы;

- формализовать отношения между подчиненными (с помощью четко прописанных должностных инструкций).

Бизнес-план – это не гарантия успеха, но он уменьшает риск неудач, это остов, который служит основой для генерации идей, наиболее эффективного их воплощения и получения прибылей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.