Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок самоконтроля




Задание 1:

Прочтите содержание автореферата (сокращенный вариант) и постарайтесь определить структуру работы, составить план (см. Хрестоматийный блок). Постарайтесь восстановить методологический аппарат выполненного исследования.

 

Задание 2:

Правильно оформите библиографическую справку источника

a. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития Казань, 2000 608 с.

b. Бершанский М.Е. В.В. Гузеев Дидактические и психологические основания образовательной технологии М Центр «Педагогический поиск» 2003 256 с.

c. Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования Педагогика 1994 №5 С 8-9

 

Задание 3:

Составьте список литературы по теме «Исследовательские проекты в профильной школе» в соответствии с библиографическими требованиями.

 

Задание 4:

Прочтите, проанализируйте, законспектируйте статью из педагогического журнала («Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Школьные технологии»). Составьте тезисы, аннотацию статьи.

 

Задание 5:

Составьте программу наблюдения проявлением познавательной активности подростков на уроке. Подготовьте отчет по итогам наблюдения. Выполните доклад о результатах проведенного исследования.

 

Задание 6:

Подготовьте анкету по выявлению значимых ценностей в жизни подростков (старшеклассников, студентов). Проведите анкетирование. Проанализируйте результаты анкетирования.

 

Задание 7:

Подберите комплект тестов, позволяющих определить эмоциональное самочувствие (уровень развития коммуникативных способностей, исследовательских умений) школьников. Проведите тестирование. Подготовьте информационный отчет по результатам проведенного тестирования.

 

Задание 8:

Составьте программу и план изучения опыта организации научного общества учащихся одной из школ города.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте суть понятия «метод научного познания».

2. В чем отличие эмпирических методов исследования от теоретических?

3. Как связаны между собой понятия «метод» и «методика»?

4. Чем эмпирический уровень исследования отличается от теоретического?

5. Перечислите теоретические методы исследования. Из­ложите суть каждого из них.

6. Обоснуйте взаимосвязь методов: анализа и синтеза, аб­страгирования и конкретизации.

7. Перечислите эмпирические методы исследования. Из­ложите суть каждого из них.

8. Какие особенности интервью, анкетирования и тести­рования позволяют объединить их в метод опроса?

9. Назовите три типа вопросов анкеты. Как они отличают­ся друг от друга?

10. Как составить библиографический список?

11. Чем просмотровое чтение отличается от изучающего?

12. Какие требования предъявляются к обзору литератур­ных источников, используемых при написании исследовательской работы?

13. Раскройте суть исследовательских подходов: системный, личностный, деятельностный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.