КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Правовое обеспечение маркетинговых коммуникаций
Изменение и расторжение гражданско-правового договора Известно, что стороны обязаны исполнить свои обязательства в соответствии с договором. Поэтому ГК РФ устанавливает достаточно жесткие правила, регулирующие изменение и расторжение гражданско-правового договора. Договор может быть изменен или расторгнут: 1) на основании соглашения сторон, если иное не предусмотрено законом или договором; 2) в одностороннем порядке на основании решения суда, в случаях, предусмотренных ГК РФ, законом или договором. Но и суд примет свое решение только в случаях, предусмотренных п.2 ст. 450 ГК РФ: а) при существенном нарушении договора другой стороной; б) при существенном изменении обстоятельств, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа (ст. 451 ГК РФ); в) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором; 3) на основании отказа от исполнения договора полностью или частично, если это допускается законом или соглашением сторон Следует заметить, что, на первый взгляд, существенное изменение обстоятельств схоже с действием непреодолимой силой, однако последняя предполагает невозможность исполнения обязательств. Существенное изменение обстоятельств не влечет за собой такую невозможность, а создает определенные затруднения, убытки при исполнении обязательств по договору. Вопрос о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении в связи с этим должен решаться самими сторонами (п. 1 ст. 452 ГК РФ). При недостижении ими соглашения заинтересованная сторона вправе с соблюдением условий п. 2 ст. 452 ГК РФ обратиться в суд. Законодательством предусмотрен особый порядок изменения и расторжения договора – такие требования суд рассматривает только после претензионного порядка разрешения спора (п. 2 ст. 452 ГК РФ). Форма соглашения об изменении и расторжении договора аналогична форме договора, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота. Следует обратить внимание, что определения терминов «расходы» и «убытки» даны в ст. 15 ГК РФ.
Последствия изменения и расторжения договора изложены в схеме 7.7. Также в приложении изложены сравнительные характеристики отдельных договоров, используемых при оформлении каналов распределения.
Известно, что маркетинговые коммуникации означают создание и поддержание постоянных связей изготовителя с рынком для информирования о своей деятельности в целях стимулирования продажи и формирования своего образа у потребителя. В систему маркетинговых коммуникаций входят реклама, персональные продажи, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация общественного мнения. Каждое из данных направлений имеет свое правовое регулирование. Однако на сегодняшний день именно реклама имеет наиболее объемное и значимое специальное правовое регулирование. Реклама является разновидностью информации, т.е. сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от способов их представления. Главный отличительный признак, выделяющий рекламу из общего массива информации, состоит в ее целях: - содействие продаже товаров (работ, услуг); - создание благоприятного отношения реальных и потенциальных потребителей и общественности в целом к организации, ее деятельности и товарам; - содействие расширению рынков сбыта, внедрению нового товара; - использование не только сотрудников системы сбыта, но и других лиц для активной деятельности в пользу рекламодателя;
- создание психологических барьеров для сбыта товаров конкурентов; - завершение сбытовых операций в связи с уходом с рынка. Таким образом, рекламная информация призвана: а) формировать или поддерживать интерес к фигурирующим в ней физическим и юридическим лицам и товарам; б) способствовать реализации товаров. Конечная цель рекламной информации - оказание влияния на потребителей рекламы. Отмеченные особенности раскрывают значение рекламы как обязательной составной части комплекса маркетинга. Реклама формирует у потенциальных получателей и потребителей результатов той или иной деятельности (потребителей рекламы) представление о конкретных физических и юридических лицах, о наличии на рынке доступных товаров, инициирует спрос на них. Смысл рекламы заключается в создании впечатления о товаре у покупателя, исходя из экономических интересов изготовителя (исполнителя, продавца). К преимуществам рекламы, по сравнению с другими элементами маркетинговых коммуникаций, следует отнести то, что с ее помощью охватывается большой и географически разбросанный рынок. Однако реклама обезличена, рассчитана на всех потребителей, бывает недостаточно гибка. В свою очередь не стоит путать такие понятия как «реклама» и «рекламирование». Рекламирование означает процесс распространения рекламы, имеющий целью продвижение товаров, услуг, идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |