Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе




За нарушение законодательства о рекламе установлена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

Гражданско-правовая ответственность определяется законодательством Российской Федерации и наступает в виде возмещения убытков, возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда потерпевшему, чьи права и законные интересы нарушены в результате ненадлежащей рекламы. Предусмотрена также возможность предъявления требований о прекращении нарушения путем опровержения ненадлежащей рекламы.

Административная ответственность налагается в виде штрафа, установленного в соответствии с законодательством исходя из кратности минимальному размеру оплаты труда, установленному законом (ст.ст. 14.3, 15.24 КоАП РФ). Причем, необходимо подчеркнуть, что уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовная ответственность. Действующий Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконные изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование порнографических материалов или предметов, а равно за незаконную торговлю печатными изданиями, кино- или видеоматериалами, изображениями или иными предметами порнографического характера (ст. 242 УК РФ). При этом, как правило, под порнографией имеется в виду непристойное, циничное изображение половой жизни людей. Для установления порнографического характера материалов или предметов проводятся искусствоведческие экспертизы.

Меры уголовной ответственности применяются в случае определения прямого умысла субъекта преступления (лица, достигшего 16-летнего возраста). Необходимо также установить цель распространения или рекламирования таких материалов и предметов при изготовлении.

Уголовный кодекс РФ предусматривает следующие меры ответственности: штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишение свободы до трех лет.

Изготовление или приобретение порнографических материалов и предметов для личных нужд не образуют состава преступления.

В целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних 8 декабря 2003 г. в Уголовный кодекс РФ был дополнен статьей 2421 «Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних». В случае изготовления, хранения или перемещения Государственной границы Российской Федерации в целях рекламирования или рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями заведомо несовершеннолетних, а равно привлечение заведомо несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Если те же деяния совершены законными представителями несовершеннолетнего либо работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанным осуществлять надзор за несовершеннолетним; в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

 

Поправки, выработанные весной 2011 г, собраны в книге в виде Приложений вступили в силу летом и осенью 2012 г. Приводим их ниже вместе с комментариями.

Приложение 1 касается изменений в законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и других, связанных с этим, законодательных актов.

Поправка вступила в силу после 22 июля 2012 года.

В пункте 3 части 5 статьи 5 («В рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе») исключить слова «а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе», так как, пиво отныне приравнено к алкогольной продукции.

Основание - «подпункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ) под алкогольной продукцией понимается «пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива».

Пункт 2 части 15 статьи 14 («Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на: рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств») дополнить словами «за исключением рекламы алкогольной продукции».

В статье 21 «Об алкогольной продукции» в части 1, п.3 «Реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека» дополнить словами «в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов».

Пункт 6 статьи 21 («Реклама алкогольной продукции не должна использовать образы несовершеннолетних») изложить в другой редакции:

«Реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации)».

Пункт 4 части 2 статьи 21 («Реклама алкогольной продукции не должна размещаться а всех видах транспортных средств общего пользования») изложить в иной редакции:

«Реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции».

Это изменение внесено в связи с «неоднозначной практикой правоприменения» этого пункта закона, - говорится в комментарии.

Часть 2 статьи 21 («Реклама алкогольной продукции не должна размещаться... в том числе см. п. 1 - на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, и п.2 - предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции») дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи, в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»

Законодательно закрепленное разрешение на распространение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» косвенно свидетельствует о том, что в сети «Интернет» разрешена и реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее пяти процентов» - уточняется в комментарии.

Часть 4 статьи 21 («Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы») изложить в новой редакции:

«Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы».

Статью 21 дополнить частью 5 следующего содержания: «Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.