Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды коммуникации

Термин коммуникация – это социальный процесс передачи и восприятия информации при межличностном, массовом общении на основе использования различных каналов и средств.

Функции социальной коммуникации:

- информационная

Информационная функция отражает способность сообщать информацию о предметах, явлениях, действиях и процессах.

- экспрессивно-оценочная

Экспрессивная функция выражает как смысловую, так и оценочную информацию о реалиях окружающей действительности.

- прагматическая (воздействовать на получателя коммуникации)

Прагматическая функция направлена на передачу коммуникативной установки, рассчитывающую на адекватную реакцию реципиента в соответствии с социальной речевой нормой.

 

Процесс коммуникации на основе теории Лассвела:

Есть коммуникатор – это источник информации, отправитель.

Есть само обращение – это письменная, графическая, устная идея коммуникации.

Само обращение может быть кодировано.

 

Дальше – носитель информации. Это средство коммуникации, с помощью которого передается информация.

Медиа – это все средства, с помощью которых передается информация. Или канал коммуникации.

Адресат = получатель = реципиент. Он может адресовать сообщение и стать коммуникатором.

 

По характеру воздействия бывают:

- личностная коммуникация (люди общаются друг с другом)

- опосредованная коммуникация (с помощью средств массового или избирательного воздействия – листовки, например) Трудно получить тут же ответную реакцию.

По кодированию:

- вербальные

- невербальные

Одно дополняет другое. При этом считается, что словами передается 7% информации. Характером звучания и интонацией – 38%. Мимика, жесты, позы, внешний вид – 55%.

 

По форме осуществления:

- формальные (письменные, протокольные)

- неформальные (из уст в уста)

 

Исходя из количества участников коммуникационного процесса:

- внутриличностная

- межличностная

- микрогрупповая (от 3 до 10 человек)

- публичная (около 100)

- организационная (больше 100.строится, как правило, на системе иерархии)

- массовая (сотни и тысячи человек)

По направленности:

- внутренняя (внутри коллектива, семьи)

- внешняя (за пределами страта)

 

По региону:

- местные

- региональные

- и т.д.

 

По частоте применения и интенсивности:

- интенсивные

- рассеянные

- периодические

- многократные

 

ДЗ: посмотреть определение слова реклама из закона о рекламе

 

Отличительная особенность маркетинговых коммуникаций в том, что они направлены на создание привлекательного образа товаров, услуг, предприятия в целом. Сегодня маркетинговая коммуникация - это единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций, направленных на достижение поставленных маркетинговых целей.

Выделяют следующие основные виды маркетинговых коммуникаций:

1) Реклама – оплаченная форма неличного представления товара, услуг и т.п.

2) Личная коммуникация (личная продажа) – это непосредственный контакт сотрудников с клиентами. Личные продажи чаще всего используются на рынке b-to-b. На рынке b-to-c они чаще используются при продаже товара предварительного выбора, товаров длительного пользования, товаров престижа.

3) Прямой маркетинг (direct marketing) – это воздействие посредством телефона, почты, прямой рассылки. Т.е. средства связи часто подразумевают интенсивное общение. С развитием интернета становится все более популярным.

4) Стимулирование сбыта – это кратковременное мероприятие, направленное на реализацию товара.

5) Связи с общественностью – это коммуникация, направленная на создание доброжелательных отношений между партнерами, общественностью на основе взаимопонимания. СО должны строиться на правде, знании и полной ответственности.

Все эти коммуникации часто совмещаются в современном обществе, так как только комплексное использование ведет к росту продаж. Иногда деление весьма условно. Например, не всегда возможно отличить престижную рекламу от СО. Например, публикация интервью может быть оплачена полулегально.

Некоторые коммуникации, например выставочные, как правило, подразумевают и личное общение. На авиационном рынке b2b особенность в том, что коммуникаторы и адресаты ограничены, так как сам рынок строится на взаимодействии олигополии и олигопсонии. Данный рынок подразумевает частое взаимодействие из B2G (бизнес и государство). При выстраивании таких коммуникаций важно понять, к какому неформальному общению готов адресат.

Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций трудно различить, и коммуникации присутствуют в местах продаж, на выставках, креативных мероприятиях…

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика ис анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия | B2B или B2C - разберемся с терминами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.