Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы организационной культуры. Культура организации состоит из двух типов элементов, объективные - отражают духовную сторону жизни организации; объективные - материальную




Культура организации состоит из двух типов элементов, объективные - отражают духовную сторону жизни организации; объективные - материальную.

К субъективным элементам относятся: 1) Ценности, то есть свойства тех или иных объектов, людей, их поступков, обладающие эмоциональной привлекательностью для участников организации.

Согласно исследованиям, проводимым в западных фирмах, сегодня все меньшую роль играют такие ценности, как дисциплина, послушание, власть, и все большее: коллективизм, ориентация на потребителя, личное творчество, умение идти на компромиссы, служение обществу.

2) Философия организации - система взглядов, отражающая ее ключевые ценности, восприятие своего предназначения, главные направления деятельности. Философия создает основy выработки подходов к управлению, общих правил поведения, разрешения конфликтов, стиля руководства, принципов моти­вации и пр.

3) Обряд - стандартное, повторяющееся мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу. Наиболее широко распространены такие обряды, как чествование ветеранов, проводы на пенсию, посвящение в молодые рабочие,

4) Ритуал представляет собой совокупность специальных мероприятий, оказывающих психологическое влияние на членов организации с целью укрепления преданности ей, затуше­вывания истинного смысла тех или иных сторон ее деятельности, обучения организационным ценностям и формирования необходимых убеждений. Работники многих японских компаний, например, начинают трудовой день с пения их гимнов.

5) Легенды и мифы отражают в нужном свете историю и ценности организации, роль ее прежних и настоящих руководителей. Во многих западных фирмах в ходу легенды о бережливос­ти и рачительности их основателей, которые за счет этих ка­честв сумели разбогатеть, об их заботливом, отеческом отно­шении к подчиненным.

6) Обычай - форма социальной регуляции деятельности людей и их отношений, воспринятая из прошлого без каких бы то ни было изменений.

7) Нормы и стиль поведения членов организации, их от­ношения друг к другу, решения проблем.

8) Лозунги, то есть призывы, отражающие в краткой форме руководящие задачи, идеи фирмы. Сегодня в форме лозунгу часто используется миссия организации.

Ценности, обычаи, обряды, ритуалы, нормы поведения, привнесенные из прошлого в настоящее, получили название традиций. Они бывают как позитивными (например, доброже­лательное отношение к новичкам) и негативными (печально известная в армии «дедовщина»).

Выделяют несколько уровней организационной культуры, Поверхностный образуют формы поведения людей: ритуалы, эмблемы, дизайн, униформа, язык, лозунги и пр.; промежуточ­ный - ценности и верования. Глубинный уровень представлен философией фирмы.

Степень проявления отдельных элементов культуры, преж­де всего, философии, ценностей и норм и стиля поведения оп­ределяет параметры, на основе которых происходит выделение ее различных типов. К таким параметрам относятся:

1) Основные цели организации. Они могут быть ориентированными на удовлетворение общественных потребностей, например, создание каких-то благ или услуг (инструментальные), или на решение личных проблем участников.

2) Степень проявления индивидуализма или конформизма (подчиненности большинству) в поведении людей.

3) Способ принятия основных решений (коллективно или в индивидуальном порядке),

4) Степень подчинения деятельности организации планам и регламентам.

5) Преобладание сотрудничества или соперничества в деловом поведении.

6) Приверженность людей организации. Степень самостоятельности, независимости или, наобо­рот, подчиненности поведения участников.

7) Характер отношения руководства к персоналу - покровительственное или безразличное. Ориентация на групповую или индивидуальную организа­цию труда и стимулирования.

8) Отношение к изменениям.

9) Источники власти.

10) Стили управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.