Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место подвижных игр в программа общеобразовательной школы




Исходя из действующих Государственных программ физического воспитания 2008 – 2011 года особый вес и смысл приобретает вопрос о выборе средств. Руководствуясь сложившимися мнением специалистов, что подвижные игры являются не только идеальной формой организации занятий физическими упражнениями, но и методом, была предпринята попытка проследить, насколько высоко они представлены в школьной программе физического воспитания разных лет.

Проведенный анализ свидетельствует, что как сама программа, так и имеющиеся немногочисленные учебные и методические пособия не содержат необходимых рекомендаций к их полному использованию.

Впервые в программе 1927 года были поставлены конкретные задачи, и средства их решения служили подвижные игры.

Серьезные изменения во взглядах на роль подвижных игр произошли в программе 1954 года. В ней говорилось о необходимости использования игр не только в процессе обучения двигательным умением и навыкам, но и развития двигательных качеств.

Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984) и новый комплект ГТО (1983) поставили вопрос о новой программе, которая обрела силу закона с 1985 года и действительна сейчас в усовершенствованном виде (1987). Относительно подвижных игр в ней опять нет должной конкретности. Отмечено лишь в сетке часов, что на подвижные игры с первого по четвертый классыотводится по 24 часа на весь учебный год. С пятого класса проводится раздел «Спортивные игры» (баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол) при сохранении по седьмой класс в качестве дополнительного к нему раздела «Подвижные игры».

В комплексной программе физического воспитания 1992 года в сетке часов «Подвижные игры» отсутствуют, а на «Спортивные игры» с 5го по 9й класс отводится по 18 часов. Однако II вариативную часть распределяется сам учитель по согласованию с директором школы и здесь можно отдать предпочтение подвижным играм, направленным на определенный вид спорта.

То же самое можно увидеть и в программе 1993 года с направленным развитием двигательных способностей. Здесь отдается предпочтение развитию двигательных способностей (координации, скорости, силы, выносливости, гибкости). Связи между двигательными способностями и подвижными играми нет.

В усовершенствованной программе физического воспитания (1994) с направленным развитием двигательных способностей подвижные игры включены в раздел спортивных игр, но их безусловно очень мало. Эстафеты, как средство развития основных двигательных способностей так же не имеют весомую роль.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.