Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы уроков с применение подвижных игр, примеры этих уроков. Особенности чередования подвижных игр с другими средствами физического воспитания




Методика проведения игр в различных классах школы в связи с возрастными особенностями.

 

 

Чрезвычайно разнообразно образовательное значение подвижных игр. С их помощью закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, усваиваются определенные знания. Образовательное значение имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, плаванию и др.). Такие игры направлены на совершенствование и закрепление разученных предварительно технических приемов и тактических действий.

Широко используются подвижные игры для развития у дошкольников и младших, школьников быстроты, ловкости, гибкости и создания предпосылок развития силы и выносливости.

Большое место в занятиях физической культурой отводится соревнованиям. Наибольшим успехом у школьников используются соревнования в игровых видах. Однако, многие школьники лишены возможности участвовать в соревнованиях по спортивным играм, т.к. не владеют техникой и тактикой игры. Решить проблему можно, организуя соревнования по подвижным играм. Соревнования могут проводиться как по отдельной подвижной игре, так и по комплексу игр ("Веселые старты").

Для проведения соревнований по отдельной подвижной игре можно использовать игры, подводящие к баскетболу («Мяч ловцу»), волейболу («Пионербол») и др.

Группировка или классификация подвижных игр удобна для подбора игрового материала, применяемого в учебной и внеклассной работе. Группировка, это разделение всего объема подвижных игр на отдельные части по определенным признакам.

В условиях школы все учащиеся делятся на 3 возрастные группы: учащиеся младшего, среднего и старшего возраста. С учетом возраста и осуществляется подбор игр для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

В зависимости от характера организации играющих выделяют 3 типа игр:

1. Игры без разделения на команды с водящим и без водящего.

2. Игры, переходные к командным играм.

3. Игры с разделением на команды. Они могут проводиться с вступлением в соприкосновение с соперником или без соприкосновения с соперником.

По уровню сложности двигательных действий и взаимодействий играющих различают игры простые исложные. К сложным играм относятся игры с трудно выполнимыми двигательными действиями и сложными взаимодействиями.

По уровню двигательной активности играющих подвижные игры делят на следующие группы:

1. Игры большой подвижности (все или большинство играющих участвуют одновременно в беге, прыжках и других движениях, выполняемых с высокой интенсивностью).

2. Игры средней подвижности (группы игроков выполняют активные двигательные действия, или все вместе движения без бега и прыжков).

3. Малоподвижные игры (активные действия выполняют 1-2 игрока, или все выполняют спокойные движения).

По двигательному содержанию игры (кроме зимних игр и игр на воде) подразделяются на игры с элементами общеразвивающих упражнений, имитационные игры, игры с бегом, с прыжками, с мячом, с метанием, с лазанием и др.

Группировка игр по преимущественному проявлению физических качеств позволяет выделить игры на ловкость, на быстроту, на силу, на выносливость, на гибкость.

 

 

 

Имитационные игры – это игры, содержанием которых является подражание движениям животных, птиц, они не имеют определенных правил и в значительной мере зависят от окружающей обстановки.

В творческих (сюжетно-ролевых) играх участники сами определяют цель и правила игры. Школьникам младших классов присуща способность к перевоплощению. Они с удовольствием выполняют хорошо им понятные, имеющие конкретное содержание движения птиц, животных или движения, имитирующие труд человека.

Игры-забавы имеют определенные правила. Поэтому именно такие игры и составляют основное содержание народных игр, передающихся от поколения к поколению.

Если в творческих и имитационных играх главная задача воспитателя (руководителя) – использовать и направлять деятельность детей, то в играх-забавах вся организация и руководящая деятельность зависят от самого воспитателя. При подборе игр воспитатель должен анализировать их содержание и сопоставлять с физическими возможностями детей.

В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.

Не менее важны игры с различными мелкими предметами. Упражнения с мячами, мешочками и другие повышают кожно-тактильную и мышечно-двигательную чувствительность, совершенствуют двигательную функцию рук и пальцев, что имеет особое значение для школьников младших классов.

При проведении подвижных игр на уроках физкультуры руководитель в зависимости от ситуации должен сочетать фронтальный и групповой методы, показывать ученикам игры с небольшим составом участников, которые они могут организовать в часы досуга, во дворах и на школьной площадке.

Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в динамическую работу крупные и мелкие мышцы тела; игры, увеличивающие подвижность в суставах. Под воздействием физических упражнений, применяемых в играх, активизируются все виды обмена веществ (углеводный, белковый, жировой и минеральный). Мышечные нагрузки стимулируют работу желез внутренней секреции.

Подвижные игры оказывают положительное влияние на нервную систему занимающихся. Для этого руководитель обязан оптимально дозировать нагрузку на память и внимание играющих, строить игру так, чтобы она вызывала у занимающихся положительные эмоции. Плохая организация игры приводит к появлению отрицательных эмоций, нарушению нормального течения нервных процессов и возникновению стрессовых ситуаций.

Особенно ценно в оздоровительном отношении круглогодичное проведение подвижных игр на свежем воздухе: занимающиеся становятся более закаленными, усиливается приток кислорода в их организм.

Наступило время серьезного воссоздания традиционных и создания инновационных форм физического воспитания детей. Изучение и возрождение народных средств физического воспитания приобретает особую актуальность, и включение народных подвижных игр и самобытных физических упражнений в процесс физического воспитания учащихся позволит более эффективно решать его специфические задачи.

 

13. Особенности применения подвижных игр во внеурочных формах работы на переменах, в группах и школах продленного дня на школьных вечерах праздниках.

 

Харектеристика внеурочной формы проведения подвижных и спортивных игр в школе. Оптимизация двигательного режима школьников практически невозможна, если не использовать богатые возможности подвижных и спортивных игр. Чередование учебного труда и активного отдыха позволяет бороться с утомлением, увеличивать работоспособность школьников и эффективность обучения. С этой целью полезно использовать игры на переменах, на прогулках (в группах продленного дня), в программе спортивного часа и спортивного праздника, а также внеклассные занятия в секциях школьного коллектива физкультуры.

Игры на переменах - это одна из форм физкультурно-оздоровительной работы, которая активизируют отдых детей после урока и поддерживают работоспособность на достаточно высоком уровне. Исследования показывают, что школьники, участвовавшие в играх на переменах, в четыре раза меньше отвлекаются на следующем уроке. Для этих целей больше всего подходят игры малой и средней интенсивности. В младших классах используют такие игры, как "Найди предмет", "Кто подходил", "День и ночь", и т. д.

В группах продленного дня ежедневно проводится час занятий физической культурой, помогающий ликвидировать гиподинамию и решать задачи физического воспитания. Спортивный час состоит из различных самостоятельных занятий детей физическими упражнениями, в том числе подвижными и спортивными играми. Как правило, он проводится на игровых площадках.

B качестве физкультурно-оздоровителъных мероприятий с проведением подвижных и спортивных игр используют занятия в кружках физической культуры в спортивных секциях и в секциях общей физической подготовки, туристские походы, а также дни здоровья, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные праздники и вечера. Такие соревнования по подвижным играм, как «Веселый час», «Веселые старты» вызывают живой отклик у ребят. Большой интерес у школьников вызывают соревнования на первенство школы по видам спортивных игр. Большую работу в организации и проведении подобных соревновании осуществляют сами школьники, выступая в качестве судей, организаторов-инструкторов.

Многообразие форм позволяет удовлетворять индивидуальные интересы в физическом совершенствовании, расширяет объем двигательной активности школьников. Все это привлекает к систематическим занятиям физическими упражнениями большое число учащихся, расширяет и усиливает воздействие классно-урочных занятий, укрепляет здоровье школьников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.