Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы обучения и подвижные игры




Классификация подвижных игр.

 

1) свободные игры (творческие, сюжетные, ролевые)

a) парные

б) групповые

2) организованные игры

a) командные

б) переходящие и командные

в) каждый сам за себя

Группировка подвижных игр

1) по степени сложности и содержанию

2) по возрасту детей

3) по видам движения

игры с элементами ОРУ (ОРУ - это общеразвивающие упражнение)

с элементами бега

прыжков

метания в подвижную и неподвижную цель

броском и ловли мяча

передвижения на лыжах

игры на воде

4) по физическим качествам

5) группируют как подготовка к отдельному виду спорта, на закрепление и совершенствование отдельных элементов

6) по форме организации занятия (на уроке, на улице)

7) по характеру плотности урока

8) с учетом сезона и места проведения

9) в зависимости от взаимоотношений играющих

непосредственная борьба с соперником

ограниченное вступление в соперничество

без соперничества

 

 

Подвижные игры — одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физическо­го воспитания, способствующим полноценному раз­витию растущего организма. Поэтому подвижным играм отведено значительное место в школьной про­грамме по физической культуре.
1. Выбор игры. Подготовка к проведению игры начинается с её выбора. Правильно подобранная игра принесёт ожидаемый результат в решении пос­тавленных задач как перед игрой, так и перед уроком в целом. Выбирая игру на урок, необходимо учитывать: задачи урока, задачи игры, место игры в уроке, состав играющих, соответствие игры учебной программе, ус­ловие проведения игры, наличие инвентаря.
Задачи урока. Выбранная игра должна соот­ветствовать задачам урока. Если в поставленных на урок задачах есть закрепление и совершенствова­ние изученных упражнений, тогда полезно провести подвижную игру, в которой встречаются данные упражнения, чтобы играющие умели применять и вы­полнять их в игровых, усложнённых условиях. Если же задачами урока предусмотрено ознакомление и разучивание упражнений или технических приёмов, то подвижную игру с выполнением изучаемых упраж­нений проводить не рекомендуется.
2. Задачи игры. Выбирая игру на уроке, надо знать, какие задачи решаются в ходе игры. Необ­ходимо, чтобы задачи, решаемые в игре, были по­сильны играющим в тот или иной момент, чтобы они вписывались в задачи урока и его содержание.
3. Место игры в уроке. Продумывая содержание урока и подбирая подвижную игру, следует предус­мотреть место игры среди других упражнений. Не­обходимо, чтобы игра отвечала задачам определён­ной части урока и правильно сочеталась с другими упражнениями. Подвижные игры можно включать во все части урока. Для вводной части урока подбирают игры на развитие внимания, быстроты реакции. Здесь полезно давать игры, которые своими двигательными действиями частично или полностью подготавливают занимающихся к основной части урока.
В основную часть урока включают игры, способс­твующие развитию физических качеств, овладению двигательными умениями и навыками, овладению техникой выполнения изучаемых приёмов в игровых условиях, развитию игрового мышления, воспитанию морально-волевых качеств.
Для заключительной части подбирают малопод­вижные игры, активизирующие внимание, способс­твующие снижению физической нагрузки, помога­ющие занимающимся без проблем переходить к другим видам деятельности.
4. Состав играющих. Подбирая игру, следует учитывать состав играющих (количество, пол, воз­раст, подготовленность), а также их интересы. Ко­личество участников игра­ет важную роль в выборе
игры. Надо обеспечить активное участие всех зани­мающихся в игре, которая должна соответствовать данному количеству играющих.
Для более активного вовлечения занимающихся в игру, необходимо продумать рациональную организа­цию игры. Например, распределить играющих на 2—3 группы, каждая из которых играет на своей части пло­щадки (назначить двух-трёх водящих, разделить на 3—4 команды, увеличить количество инвентаря и т.п.).
Игра должна быть доступна для занима­ющихся данного пола и возраста по сложности выпол­няемых движений и действий, по физической нагрузке, по умственному развитию, по игровому мышлению. Для занятий на уроке следует подбирать такие игры, в которых двигательные действия и приёмы со­ответствовали бы физической подготовленности игра­ющих, а содержание игры — их игровому мышлению.
5. Соответствие игры учебной программе. Подбирая игру, следует руководствоваться школь­ной программой по физической культуре для соот­ветствующего класса.
6. Условия проведения игры. Выбирая ту или иную игру, необходимо учитывать условия, в кото­рых проводится игра (спортивный зал или открытая площадка, их размеры, состояние площадки, темпе­ратура воздуха, наличие ветра, солнца, отвлекающих объектов).
7. Наличие инвентаря. Игру выбирают исходя из имеющегося в наличии инвентаря. Желательно для повышения активности и интереса к игре иметь достаточное его количество или продумать варианты, обеспечивающие проведение игры с ограниченным количеством инвентаря.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.